НОД конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Грищенко Елена Викторовна

2 мл. конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml._konstr-e.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Грищенко Елена Викторовна

Младшая разновозрастная группа

21 мая 2020г

Тема: «Бабочка»

Цель: Закреплять умение работать с бумагой по образцу.

Задачи: Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам;

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость

Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие; Физическое развитие

Предпосылки УУД:

Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации

Познавательные – умение работать по заданному алгоритму

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные – умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности:

Форма организации НОД: Фронтальная

Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический

Предварительная работа:

С детьми: Просмотр обучающего мультфильма о насекомых

С родителями: -

С литературой и интернет: -

Оборудование:

Для педагога: Иллюстрации с насекомыми, готовые образцы работ (бабочки)

Для детей: Цветная бумага жёлтого и оранжевого цвета, цветные карандаши

Технологическая карта хода занятия

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Целевые ориентиры

Вводная часть

1 мин

В: Отгадайте загадку:

Всех жуков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки

Дети: божья коровка

В: Мчится утором по дорожке

Быстрая сороконожка

Громко ножками стучит

По делам она спешит

Зацепилась за пенек

И задрала сорок ног.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Вот такая чепуха.

В: Что это за насекомое?

Дети: сороконожка

В: Отгадайте другое насекомое:

У неё 4 крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие - большие глаза.

Называем её

Дети: стрекоза

Охотное включение в совместную деятельность

Основная часть

12 мин

Презентация «Насекомые»

https://youtu.be/aTC7l69fdo8

В: Угадайте, какое насекомое затаилось в загадке?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел!

В: Что это за насекомое?

Дети: бабочка

В: Рассмотрите картинку с изображением бабочки. Сколько у нее крылышек?

Дети: Две пары крыльев

В: а сколько у нее лапок? Посчитайте.

Дети: 6

Физ.мин: Вот, полянка, а вокруг

 Липы выстроились в круг

 Липы кронами шумят

 Ветры в их листве гудят

 Вниз верхушки опускают

 И качают и качают

 Чок - чок, каблучок!

 В танце кружится сверчок.

 А кузнечик, без ошибки

 Исполняет вальс на скрипке.

 На полянке у дубка, прыгает кузнечик

 Нацепил зелёный фрак, будто человечек.

 Крылья бабочки мелькают,  с муравьём она порхает.

 Под весёлый гопачок, пляшет лихо наш жучок.

 Громко хлопают ладошки

 Всё! Устали наши ножки.

В: И так ребята, мы с вами узнали, что  бабочки, муравьи, пчелы, кузнечики, мухи, комары, сороконожки – это все насекомые. Они все украшают нашу землю. И мы должны знать, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

В: Теперь я предлагаю вам изготовить бабочку в технике оригами.

Активно участвует в разнообразных видах деятельности;

В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира

Заключительная часть

2 мин

В: Как вы думаете, чего не хватает бабочке?

Дети: Узора

Рисуют узор на крыльях.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...