Главные вкладки

    Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"
    методическая разработка (младшая группа)

    Агафонова Евгения Сергеевна

    Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие

    малыша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_aqgs5.pptx2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новые подходы к АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ раннего возраста Подготовила воспитатель ГБДОУ №64 Агафонова Е. С.

    Слайд 2

    Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств . В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие м алыша. Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям.

    Слайд 3

    Привыкание малыша к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации , в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду. Д ля того чтобы по- настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы .

    Слайд 4

    Учитывая индивидуальные особенности ребенка, воспитатели смогут быстро найти и индивидуальный подход к нему . В первую очередь воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях ДОУ.

    Слайд 5

    Адаптация – это постепенный процесс , имеющий свою продолжительность у каждого ребенка . Выделяют три адаптационного процесса : 1 фаза. Она сопровождается разнообразными колебаниями ( снижение веса, частые респираторные заболевания, нарушение сна, снижение аппетита, проблемами в речевом развитии) и длится в среднем один месяц. 2 фаза . Характеризуется адекватным поведением ребенка. В первую очередь нормализуется аппетит. Длится фаза три – пять месяцев. 3 фаза. Характеризуется убыстрением темпа развития, нормализуются все регистрируемые показатели. В результате дети к концу учебного года начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

    Слайд 6

    Характер и особенности течения первых двух фаз позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести: 1. Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение одной – двух недель. Заболеваемость не более одного раза. 2. Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней. Заболеваемость до двух раз. 3. Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок начинает повторно болеть, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, стойкий энурез .

    Слайд 7

    Необходимо проводить специальные игры , направленные на знакомство, запоминание имен, а также ритуалы приветствия и прощания с каждым ребенком: " Вот, ребята, Леночка пришла. Здравствуй, Леночка! Давайте все вместе с ней поздороваемся!...", "Виталик пошел домой. Давайте попрощаемся: до свидания, Виталик! До завтра!" В играх, например "Паровозик" , дети — это вагончики, и у каждого свое имя. "Первый вагончик — Саша, к нему прицепился второй — Илюша, третий вагончик — Верочка, а паровозом сегодня будет Анюта!"

    Слайд 8

    Ч тобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад . В организацию работы включается: работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администрации , воспитателей .

    Слайд 9

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду обеспечьте малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года проводите с ребенком гимнастику учите выполнять физические упражнения развивайте навыки ходьбы, бега, лазанья. закаливайте ребенка (воздушные ванны и водные процедуры занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

    Слайд 10

    Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть основные закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность. Воспитатель сам должен проявлять терпение и настойчивость в воспитании навыков и привычек. Знакомясь, с каждым ребенком своей группы до его поступления в детский сад, воспитатель узнает особенности его развития и поведения, и если необходимо, вносит соответствующие коррективы в форме совета и убеждения родителей.

    Слайд 11

    Для определения готовности детей к поступлению в детский сад и прогноза адаптации применяются психолого-педагогические параметры, которые объединены в три блока: - Поведение детей, связанное с удовлетворением органических потребностей; - Нервно психическое развитие; Черты личности С опорой на эти блоки составляется карта готовности ребенка к поступлению в детский сад, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы.

    Слайд 12

    Сотрудничество предполагает: • психологическую адаптацию родителей к дошкольному учреждению, установление контакта родителей с педагогами дошкольного учреждения • презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребёнком данного возраста • роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания, подчёркивание их значимости в данном процессе

    Слайд 13

    Сотрудничество предполагает: • изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложности при адаптации ребёнка изучение интересов семьи • выяснение состояния здоровья малыша, изучение особенностей его развития, • помощь родителям в понимании своего малыша, • формирование коллектива родителей с учётом возраста их детей • коррекционную работу.

    Слайд 14

    Возможна организация родительских конференций по темам : " Подготовка детей к поступлению в детский сад", "Особенности течения адаптации к детскому саду и профилактика нарушений здоровья в это период " оформление памяток, сайтов. Родители должны знать о важности постепенного и заблаговременного (хотя бы за 2- 3 недели до поступления) перевода ребенка на режим дня, аналогичный режиму детского сада, введения в рацион питания блюд и продуктов, используемых там.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация на тему "Новые подходы в воспитании детей раннего возраста"

    "Развивающая среда для детей в группах раннего возраста"...

    «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

    Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации  детей раннего возраста к дошкольной организации...

    Новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

    Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия.  Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэ...

    Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

    Здоровьесберегающий подход к адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

    Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"

    Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...

    Консультация для педагогов «Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

    Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые-педагоги, медицинская сестра, музыкальный руко...