Новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
консультация на тему

Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия.  Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_podhody_k_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

         Новые подходы к адаптации детей раннего возраста

                                дошкольном учреждении

 

  Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия.  Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.

   Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нами в комплексе используются различные адаптационные методики и приемы. Одним из этих методов являются игры с песком и водой. Эти методы являются прекрасным профилактическим средством, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.

   Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное состояние малышей. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, создавая картину из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит, имеет малый словарный запас слов и не может рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком и водой легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. нормально общаться с окружающими его детьми и взрослыми.

   Все игры с песком и водой условно можно разделить по трем направлениям:

*первое – обучающее (облегчает процесс обучения ребенка);

*второе – познавательное (с его помощью познается многогранность нашего мира);

*третье – проективное (через него осуществляется психологическая диагностика, координация и развитие ребенка);

   На этапе адаптации мы используем обучающие игры, направленные на развитие тактильно-канистической чувствительности и мелкой моторики рук, а также мы учим малышей говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память.

   Происходит формирование таких черт личности ребенка как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Все это способствует стабилизации эмоционального состояния малыша, что в высшей степени важно как в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении, так и его последующее пребывание в детском саду.

   Игры детей с песком и водой одно из самых любимых занятий малышей. Обычно они занимаются с подгруппой детей 3-5 человек или индивидуально.

 Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало -

Любовь, желание, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Консультация для воспитателей по теме адаптации детей к детскому саду...

«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации  детей раннего возраста к дошкольной организации...

Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"

Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет. Своевременно...

Консультация для педагогов Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.

Среди разнообразных подходов к разработке содержания и организации учебно-воспитательного процесса весьма популярна в последнее время технология интеграционного взаимодействия специалистов. Сущность е...

Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.

Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.Среди разнообразных подходов к разработке содержания и организации учебно-воспитательного процесса весьма популярна в последнее время технология интегр...