Конструкт НОД по конструированию. Тема: "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

тема: "Путешествие в подводнй мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_konstruirovaniyu.docx27.36 КБ
Файл zanyatie.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Составитель:

Алимова О.Н. воспитатель 1 КК

пгт Пышма, 2020 г.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми по конструированию

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей.

Средства:

  • Наглядные – звезды – подсказки, схемы, морское дно, без обитателей нарисованное на ватмане.
  • Литературные – загадки, считалочка, пальчиковая гимнастика.
  • Мультимедийные – презентация с обращением пирата
  • Оборудование – LEGO конструктор.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей конструированию по схемам
  • Формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.
  • Закреплять умение детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы детей (логическое мышление, внимание).
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части;

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку, целеустремлённость

Достижение образовательных результатов

Внутренняя мотивация на деятельность

Дети настроены на совместную деятельность.

Принятие и понимание цели

Осуществляет выбор деятельности

Умеет подчиняться разным правилам.

Умение слушать и действовать в соответствии с правилами (выполнение заданий со звезд)

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым

Работают в парах, вступает в диалог по теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей осуществлять выбор деятельности;

Развивающие:

  • Развивать умение составлять рассказ на заданную тему с опорой на схему;

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, слушать рассказ товарища.

Этап совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Ребята я хочу пригласить вас в путешествие под водой, скажите, а хотели бы побывать на глубинах морей и океанов?

А как вы думаете, что нам поможет очутиться там, на морском дне?

Вы же знаете, что люди не могут дышать под водой? И что же нам тогда может помочь? Молодцы!

А нам чтобы попасть на морское дно достаточно только закрыть глазки и сказать:

Вправо влево повернись

И на море очутись!

Звучит фонограмма «ШУМ МОРЯ».

Вот мы и очутились на дне морском, но что-то тут не так посмотрите вокруг, чего-то не хватает……. Что же случилось?

Обращение пирата к детям на экране

А вы хотите отыскать сокровища и вернуть морю его обитателей?

Задаёт вопросы.

Педагог даёт словесные инструкции детям

Задаёт вопросы

Включает презентацию с видеообращением

Задаёт вопрос

Слушают, отвечают на вопросы.

Ответы детей (акваланг, подводная лодка).

Выполняют инструкции воспитателя

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Дети настроены на совместную деятельность.

Внутренняя мотивация на деятельность

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

Принятие и понимание цели;

Содержательный

Ребята, нам предстоит нелегкий путь,  нам  надо  найти  три  звезды.  И вот первая подсказка от пирата (на слайде ворота - 1 звезда около мячей)

Задание на звезде: ребята,  вы должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Молодцы! Вы справились с заданием.

А сейчас давайте посмотрим на вторую подсказку (слайд скрипичный ключ - 2 звезда на фортепиано) – задание «Морская математика»

А теперь давайте посмотрим на следующую подсказку (слайд ключ – 3 звезда у пожарного выхода) «Волшебная дорожка» она укажет вам путь дальше.

Молодцы мы с вами собрали все звезды и выполнили все задания, а вот и сундук, а на нем замок и много ключей. Нам нужно с вами подобрать нужный ключ.

Открывайте,  что же там? Что мы можем сделать для того чтобы исправить ситуацию в море?

Давайте попробуем, но для начала мы сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики работали быстро.

Молодцы!

А теперь мы разделимся на пары? Как вы думаете, как мы будем это делать? Правильно у вас у каждого есть бейджик с рыбкой вам необходимо найти одинаковые рыбки это, и будет ваша пара. А сейчас берите картинку – схему и будем делать морских обитателей?

Вы все молодцы справились с заданием. И сейчас мы наших обитателей, отпусти  в море.

Делает акцент на задании от пирата

Показывает слайд с футбольными воротами, и просит детей назвать ассоциацию  

Читает задание и загадывает загадки

Показывает слайд со скрипичным ключом, и просит детей назвать ассоциацию

 

Объясняет задание

Показывает слайд с ключом, и просит детей назвать ассоциацию

 

Объясняет задание

Обращает внимание на появившийся сундук

Предлагает выбрать ребенка, который будет открывать сундук с помощью считалки

Задает наводящие вопросы

Делает вместе с детьми пальчиковую гимнастику

Задает наводящие вопросы

        

Помогает детям построить обитателей (если это необходимо)

Дети слушают воспитателя

Дети смотрят на экран и называют ассоциацию

Дети отгадывают загадки

Дети смотрят на экран и называют ассоциацию

Выполняют задание (считают морские ракушки, морские звезды и т.д.)

Выполняют задание -  делают дорожку из деталей конструктора

Ребенок при помощи считалки выбирает ребенка, который будет открывать сундук

Отвечают на вопрос педагога

Делают пальчиковую гимнастику

Дети делятся на пары по картинкам

Делают различных обитателей по схеме

Привлечение произвольного внимания;

Принятие и понимание задания;

Умеют подчиняться разным правилам.

Принятие и понимание задания;

Принятие и понимание задания;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

Умеют подчиняться разным правилам.

Формируются конструктивные навыки

Рефлексия

Видеообращение пирата к детям

Посмотрите, здесь стоит какой – то сундучок, да это же подарок от самого пирата.

А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого глазки закрываем и произносим слова:

вправо влево повернись

в детский садик возвратись.

Обращает внимание на сундучок

Заканчивает занятие.

Слушают пирата,

Забирают сундучок с сюрпризом

Выполняют инструкцию педагога

Прощаются


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР

Слайд 6

3 5 4 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

КОНСТРУКТ НОД по ПОГ ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ПОГТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию Тема: «Путешествия по островам»

Программное содержание.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.Продолжать учить решать арифметические ...

Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе...