Конструирование как вид образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конструирование является практической деятельностью детей. Детское конструирование всегда связано с игрой. Это деятельность, отвечающая потребностям и интересам детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kak_vid_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование как вид образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конструирование является практической деятельностью детей. Детское конструирование всегда связано с игрой. Это деятельность, отвечающая потребностям и интересам детей. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета, форму, величину, у него развиваются познавательные и практические действия. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей. Это важно для всестороннего развития личности.
Дети конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Различают разные типы конструирования.
Один из видов - художественное конструирование - создание художественных изделий. Дети выражают своё отношение к ним, передают их характер, экспериментируя с цветом, фактурой, формой. Для работы используются различные материалы - бумага, природные материалы.
Техническое конструирование - моделирование реальных технических объектов, строений, машин, конструкций по аналогии с образами из сказок, фильмов. В работе используются строительные материалы и стандартные конструкции , например, конструктор «лего».
Конструирование по образцу, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Воспитатель демонстрирует ход работы в медленном темпе и с подробными объяснениями Затем к работе приступают дети, выполняя конструирование самостоятельно.
Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования. Детям демонстрируется готовое изделие, но непоказывается сам ход изготовления. Предлагаются инструменты, материалы. Задача - изготовить подобное самостоятельно.
В конструирование по условиям детям описываются характеристики объекта, но наглядная модель не демонстрируется. Например, дети построили домик из строительного конструктора, а воспитатель предлагает построить гараж, ставя условия: подъездная дорожка, большие ворота, и т.д. Дети могут сами принять решение, как будет выглядеть объект, но они должны выполнить заданные требования к строению.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам это конструирование по схематическому рисунку, с устными пояснениями воспитателя. Дети учатся понимать, что на плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного объекта, читать схемы.
При работе конструирования по замыслу, дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Их задача - не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел. Например, придумать объект любого назначения и выполнить его.
Каркасное или модульное конструирование – это сложная форма требовательна к рабочим материалам. Материал должен позволить ребёнку работать отдельно с каркасом и иными деталями конструкции. Это может быть строительный конструктор. Модульное конструирование позволяет понять принципы разделения объекта на составные части конструкции с разным функциональным назначением, разным влиянием на прочность и внешний вид.
Занятия по конструированию в детском саду – это универсальный способ развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Воспитатель должен помнить, что работа с детьми всегда требует человеческого внимания. Стараясь дать детям как можно больше знаний, нельзя забывать об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.
Материал полезен педагогам организующим деятельность на основе модульного построения образовательного процесса....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД.
Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД....
Презентация "Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД. "
Презентация "Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД. "...
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...