Тема: «Дикие лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1svet.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие лебеди»

Цель: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакомить детей с Красной книгой ; - продолжить знакомить детей с искусством оригами ; - показать и научить складывать из квадрата бумаги поделку «лебедь» ; - продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память ; - продолжить совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование :

- картинка с изображением лебедя; - «волшебная палочка»; - квадрат из белого листа бумаги (сторона 15 см) ; - фломастеры ; - большой лист или ткань голубого цвета – «озеро».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас в гостях японское искусство оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.

Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать (изготавливать) птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.

Какую птицу мы будем складывать сегодня, вы узнаете, отгадав такую загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два».

Ответы детей. ЛЕБЕДЬ.

Воспитатель: Правильно, лебедь! Показ ЛЕБЕДЯ. Рассматривание. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. В. : Ребята, а что такое любовь? (ответы детей). Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. В. : Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей). Так вот у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто – то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. В. : Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. Кто мне может ответить, что такое Красная книга? (ответы детей). В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения и потому защищены законом и охраняются органами власти всех стран. В. : А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей. Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц? (ответы детей) .

Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? -

Ответы детей:( «гуси-лебеди»)

Вопросы по сказке:

-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?

-Куда они унесли Ванечку?

-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?

-Кто же пришёл на помощь к нему?

Вот таких красивых лебедей мы сегодня и будем складывать. Показ.

Дети, посмотрите, что я ещё принесла на наше занятие. (Выставляю панно) .

-Что это? -картина

-Что мы на ней видим? Вдалеке мы видим деревню, а в центре изображено озеро. А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма. Как вы думаете, ему плохо? - да, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? -у него нет друзей. Давайте порадуем его, изготовив таких же красивых величавых птиц.

Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно текста)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. (делаю ею два взмаха (

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши) .

А теперь садимся за столы и приступаем к изготовлению наших красивых птиц.

Практическая часть.

1)Сделайте базовую форму «Воздушный змей». Переверните.

2Сложите «долиной» боковые стороны к центральной линии.

3)Сложите заготовку пополам.

4)Сложите пополам «горой».

5)Вытяните «шею» вверх.

6)Согните верхний уголок в форме клюва.

7)-Ребят, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв.

8)Глаза будем рисовать чёрным фломастером, а клюв- красным.

9)Ну вот теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята?

10)А теперь наших лебедей мы отпустим в озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикие лебеди

постановка сказки "Дикие лебеди"...

Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Тема недели- "Перелетные птицы". Конспект занятия по конструированию старшая группа. Оригами «Дикие лебеди».

Цели: - закрепить и пополнить знания детей о лебедях; - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к животному - коротко познакоми...

Оригами. Сказка « Дикие лебеди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Чтение сказки "Дикие лебеди"

Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях. Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Несмотря на то, что...

Открытое занятие: "Дикие лебеди"

Посредстам изучения художественной литературы через сказки учим детей быть добрыми, отзывчивыми, в любой ситуации предалагать свою помощь....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей  делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...