Чтение сказки "Дикие лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Варламова Сардана Владимировна
Издревле люди использовали сказки в воспитательных целях. Почему именно сказки? Да потому, что сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Несмотря на то, что наши дети смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, им по-прежнему нравится, когда воспитатели, а, иногда и родители читают и рассказывают сказки. Поэтому, на мой взгляд, тема чтения и рассказывания сказки в детском саду наиболее актуальна в данный момент. Все дело здесь в особенностях детского восприятия – дети воспринимают всю информацию через НАШИ чувства. Ведь они смотрят на мир НАШИМИ глазами. Они запоминают НАШИ жесты и мимику, НАШУ реакцию на предметы и ситуацию. Они внимательно наблюдают проявления НАШИХ чувств и эмоций, а потом также смотрят на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Чтения сказки (средняя группа)

Ф.И.О.: Варламова Сардана Владимировна

ема: Дикие лебеди

Цель: прочитать детям сказку «Дикие лебеди»

Оборудование: книга, мишка

Этапы

Формируемые умения и навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Вводная часть

углублять интерес детей к литературе.

Педагог: Ребята, у нас в группе сегодня пришел гость мишка и он очень любить слышать сказку. И ему не терпится  слышать сказку.

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Какие сказки о животных вы знаете?

Я вам принесла книжку и называется она «Дикие лебеди». Автор этой сказку зовут Ханс Кристиан Андерсен. Хотите я вам её прочитаю? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Дети внимательно отвечают на вопросы.

2мин

Мишка и книга

Основная часть

Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

1.Чтение сказки.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

2. Физкультминутка

Лебеди прилетели      

Возле моря сели    

Искупаться в море синем лебеди захотели  

Лапки обмывали  

             

Крылья полоскали.

А солёную водицу лебеди пить не стали.

Полетим до дому, к берегу родному

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Дети слушают сказку.

бегают по кругу, машут крыльями.

Приседают.

Плавательные движения.

Ладонями поочерёдно потирают руки

махи внизу руками.

Повороты головы в стороны

Бег по кругу, махи руками

15мин

Заключительная часть

закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя

Вам понравилось?

А кто запомнил, как называется сказка?

Кто главные герои этой сказки?

Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему?

Сколько детей было у короля?

Что случилось в семье короля?

Какие предметы одежды должна была сплести из крапивы Элиза, чтобы спасти братьев?

Какие вы молодцы, ребята, мишка на сегодня с вами прощается, но обещает, что послушает с вами еще сказку и не одну, будет приходит к нам в гости. До свидания.

Дети отвечают на вопросы

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...

Конспект ООД по речевому развитию - чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»

Цель:  познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, отметить атрибуты старины.Задачи:- приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам);- распознавать добро и зло, в...

Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей

Чтение рассказа «Лебяжьи острова». Практическая часть лепка лебедей.Задачи:Образовательные задачи – учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными пре...

Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»

Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...