НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

                          Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся.

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку.  Сколько  книжек у тебя Машенька в руке?  У тебя Танечка?

- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.

-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?

-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?

-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?

-  Верно, это герои р.н.сказок. Садитесь.

Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)

-Ребята, а какое сейчас время года? 

- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.

« Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)

«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)

- Вы, молодцы ребята,  много сказок знаете и хорошо отгадываете.

- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)

Что за странный звук? Кто вы и откуда.

Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди».  Меня зовут Машенька

Ваня: А я Ванечка.

Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.

Ваня:  В сказке злые гуси-лебеди.

Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.

Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Д: Шарик

В. Правильно. Становитесь все в кружок.  Давайте  споем песенку про шарики.

 

У весёлой детворы
Разноцветные шары

Красный, синий, голубой

Непоседа озорной

 

Шарики воздушные,

 Ветерку послушные,

 Унесите шарики нас

 В сказочную даль.

 

Шарики воздушные,

 Ветерку послушные,

шарики воздушные  - это в сказку дверь.

 

В.-Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки.

- Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.

Появляется связка шаров.

В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам.

 

В :Шары какого цвета вы видите?

Д : Синие, красные…

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки  и произнести волшебные слова:

Шар,шар, полети,

Быстро в сказку унеси.

 И шарики, ребята  укажут нам  дорогу в сказку.

Пойдемте-ка за шариками, ребята.

Вот  мы и в сказке.  Садитесь, ребята.

Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница                  «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей  располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

                  Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

                                                   Раз, два, три, четыре, пять –

                                                   Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)

 «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

В. Ребята, а вы не  устали?

Физминутка.  (Железнова  «Разминка № 1.»)

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка? 

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

 -  Гуси-лебеди  добрые  или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

^ Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т.д.

- А кто помог Машеньке в избушке у  бабы Яги?

-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?     Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель:  Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

 

- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?

-Хотите домой в сказку вернуться. Да. 

Маша.  Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.

Ваня:  Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь!   Дети благодарят. 

Воспитатель: Машенька и Ванечка  берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.

 Прощаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

                          Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся.

Ребята, но мы здесь не одни. Сегодня к нам в группу пришли гости. А гости – это всегда радость и праздник. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Ребята подойдите-ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано. Давайте вместе откроем его.

- Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

- А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку.  Сколько  книжек у тебя Машенька в руке?  У тебя Танечка?

- А теперь аккуратно положите книжки на столик. Сколько книжек на столике.

-Загляните в сундучок, а сколько книжек в сундучке?

-Подойдите к этому столику. Какой красивый зонтик на нем. Наверное, он тоже что-то прячет?

-Уберу-ка я зонтик, посмотрите, что же спрятал от нас он?

-  Верно, это герои р.н.сказок. Садитесь.

Сейчас мы с вами будем угадывать, из какой сказки эти слова и находить героя этой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

«Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

«Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)

-Ребята, а какое сейчас время года?  

- Верно, тогда угадайте и зимние сказки.

« Тепло ли тебе, девица? Тепло, Морозушко, тепло, батюшка» (Морозко)

«Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костер, стали через него прыгать.» (Снегурочка)

- Вы, молодцы ребята,  много сказок знаете и хорошо отгадываете.

- Но что это за шум, ребята? (Вдруг все слышат странный звук.)

Что за странный звук? Кто вы и откуда.

Дети: Мы из сказки «Гуси-лебеди».  Меня зовут Машенька

Ваня: А я Ванечка.

Маша: Мы убежали из сказки и очень боимся туда возвращаться.

Ваня:  В сказке злые гуси-лебеди.

Воспитатель: Не бойтесь, Машенька и Ванечка я предлагаю вам отправиться в путешествие в вашу сказку вместе с нами. Хотите, узнать, на чем мы туда полетим.

Вы, узнаете, на чем мы туда полетим, если отгадаете загадку:

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Д: Шарик

В. Правильно. Становитесь все в кружок.  Давайте  споем песенку про шарики.

У весёлой детворы
Разноцветные шары

Красный, синий, голубой

Непоседа озорной

Шарики воздушные,

 Ветерку послушные,

 Унесите шарики нас

 В сказочную даль.

Шарики воздушные,

 Ветерку послушные,

шарики воздушные  - это в сказку дверь.

В.-Я думаю, шарикам понравилась ваша песенка, закройте глазки.

- Крабле, крибле, бум. Открывайте глазки.

Появляется связка шаров.

В: А вот, ребята и шарики, которые помогут нам.

В :Шары какого цвета вы видите?

Д : Синие, красные…

В: Чтобы отправиться в путешествие, нужно взять шарики за ленточки  и произнести волшебные слова:

Шар,шар, полети,

Быстро в сказку унеси.

 И шарики, ребята  укажут нам  дорогу в сказку.

Пойдемте-ка за шариками, ребята.

Вот  мы и в сказке.  Садитесь, ребята.

Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Я буду сказочница                  «Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей  располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

                  Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

                                                   Раз, два, три, четыре, пять –

                                                   Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно включив презентацию на компьютере «иллюстрации сказки»)

 «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

В. Ребята, а вы не  устали?

Физминутка.  (Железнова  «Разминка № 1.»)

Беседа по содержанию.

- Понравилась вам сказка?  

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом?

- Кто унес Ванечку?

 -  Гуси-лебеди  добрые  или злые?

- Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

^ Печку, яблоньку, речку.

- Почему они отказались помочь Маше?

Она была невежливой, грубой и т.д.

- А кто помог Машеньке в избушке у  бабы Яги?

-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о Маше?     Ответы детей.
-Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню одного?

Воспитатель:  Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Какая Машенька девочка?

Дети: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Воспитатель: Говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Вывод: важно быть послушным

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в сказку.

- Машенька и Ванечка Вам не страшно теперь?

-Хотите домой в сказку вернуться. Да.  

Маша.  Ребята, спасибо, что были рядом со мной, мне не так страшно было. Нам пора с братом домой.

Ваня:  Но мы хотим, ребята угостить вас яблочками, которые просила для вас передать яблонька из нашей сказки. Угощайтесь!   Дети благодарят.  

Воспитатель: Машенька и Ванечка  берите шарики, они помогут вам вернуться в сказку.

 Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием здоровье сберегающих технологий ...

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....