Главные вкладки

    НОД по сюжетному конструированию по сказке “Три медведя”
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Галина Ивановна Воробьева

    В нашей группе с большим интересом создаются посторойки из строительного материала по мотивам знакомых сказок. А затем дети под руководством воспитателя организовывают режиссерскую игру, используя свою сделанную постройку. Я  хочу предложить вместе с нами построить сказку и поиграть.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района

    г. Санкт-Петербург

    Конспект

    НОД по сюжетному конструированию

    по сказке “Три медведя”

    для детей младшей группы

    воспитатель: Воробьева Галина Ивановна

    Используемые технологии:

    1. Технология ТРИЗ
    2. Здоровьесберегающая
    3. Технология проектной деятельности (конструирование)
    4. Личностно-ориентированная

    Санкт-Петербург

    2017г.

    Цель: Вызвать у детей интерес к созданию построек из строительного материала по мотивам знакомой сказки.

    Задачи:

    Образовательные

    - Продолжать учить детей создавать постройки-кровать, стул, стол

    - Закрепить умение различать строительный материал и его размер (кубик, кирпичик, брусок, доски)

    - Закрепить знания о постельных принадлежностях (матрац, подушка, одеяло), умение ими пользоваться.

    Развивающие

    - Способствовать развитию связной речи

    - Развивать воображение, память,  логическое мышление.

    Воспитательные

    - Воспитывать желание и умение позаботиться о персонажах

    - Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    - Чтение русских народных сказок, их драматизация. Рассматривание иллюстраций к ним. Индивидуальная и подгрупповая работа по обучению конструированию стула, стола, кровати разных размеров, умению застилать кровать постельными принадлежностями.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    Стул, спальня, стол, столовая, кровать, матрац, подушка, одеяло, простыня, кубик, кирпичик, брусок.

    МАТЕРИАЛ:

    Строительный материал разного размера, постельные принадлежности, набор посуды. Модели сказок “Репка”, “Колобок”, “Три медведя”, аудиозапись музыки “В гостях у сказки”.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

    На ковре, в пространстве группы.

    ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

    Деятельность воспитателя

    - Ребята, послушайте какая волшебная музыка звучит. Наверное, сейчас произойдут чудеса!

    Появляется медвежонок.

    - Ребята, посмотрите, кто это?

    Мишка: Я гулял в сказочном лесу, убежал далеко и заблудился. Теперь не знаю, как попасть домой в мою сказку?

    Чтобы помочь мишке надо отправится в сказочную страну, где живут разные сказки.

    Вы готовы к путешествию?

    Тогда садитесь на ковер самолет.

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится.

    Попадем на нем мы в сказку

    А в какую? Где подсказка?

    Появляется картинка с изображением модели сказка “Репка” (герои сказки).

    Вот и первая сказка.

    Продолжаем наш полет.

    Повторение четверостишья.

    Появляется изображение второй сказки – модель сказки “Колобок” (герои сказки).

    Летим дальше.

    Третья модель “Три медведя”

    (на модели лес, домик, три круга коричневого цвета разного размера).

    Что здесь нарисовано?

    Детям задают вопрос по модели.

    Где происходит действие сказки?

    А что это?

    Наверное, в нем кто-то живет.

    Но кто?

    Три кружочка. Какого они цвета? Мне кажется, что это не просто кружочки, они кого-то изображают. Кружочки одинаковые?

    Живут в лесу, в домике.

    Большой, средний, маленький. Кто же это?

    Как называется сказка?

    Как зовут этих медведей?

    Да, это моя сказка. Я Мишутка. Мама с папой еще, наверное, в лесу меня ищут.

    Но где же мой дом? Где я буду кушать, спать?

    - Ребята, а мы сможем помочь Мишутке?

    - Какие комнаты были в Мишуткином доме?

    Показ иллюстраций к сказке.

    - Какая мебель стояла в столовой? - Стулья одинаковые?

    Медведи придут из леса, обедать будут, что надо поставить на стол?

    - Какая мебель стоит в спальне?

    - Что нужно положить на кровать, чтобы было удобно спать?

    -Кто может построить стол и накрыть его к обеду? Стулья? Построить кровать для  Михаила Ивановича,  Настасьи Петровны, Мишутки?

    Звучит спокойная музыка “Сказка за сказкой”.

    Воспитатель наблюдает за строительством, помогает советом.

    -Все готово. Скоро вернутся медведи из леса. А мы давайте пока поиграем с Мишуткой.

    Музыкальная разминка “Мишка косолапый”

    По окончанию музыкальной разминки воспитатель с детьми анализирует постройки!

    -Как вы думаете, понравятся медведям комнаты, которые мы для них сделали?

    - Почему?

    А вот и Медведи из леса пришли (появляются игрушки - Михаил Иванович,  Настасья Петровна).

    Угощения из леса принесли. Медведи благодарят ребят за постройку, угощают ягодами.

    В дальнейшем дети берут необходимые атрибуты, персонажей сказки для организации режиссерской игры, используя свою сделанную постройку.

    Деятельность детей

    Дети следят за происходящим

    Мишка

    Дети предлагают помочь Мишке вернуться домой.

    Дети рассаживаются на ковре.

    Дети рассматривают. Называют героев. Угадывают сказку и делают вывод, что это не Мишкина сказка. Мишки здесь нет.

    Дети рассматривают. Называют сказку. Здесь есть медведь, но он большой, а Мишка маленький.

    Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы и делают вывод, что это сказка “Три медведя”.

    В лесу.

    Домик.

    Коричневого.

    Нет. Большой, средний и маленький.

    Медведи.

    “Три медведя”.

    Дети называют имена медведей.

    Столовая, спальня.

    Стол, стулья.

    Нет, разные. Большой для Михаила Ивановича, поменьше для Настасьи Петровны и маленький для Мишутки.

    Разные миски, чашки и ложки.

    Разные кровати.

    Матрацы, простыни, подушки, одеяла.

    Дети распределяются кто, что будет делать, строить. Распределяются в пространстве группы. Начинают строить.

    Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

    Кровати удобные. Стулья, столы, посуда на столе и.т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

    Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

    Ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

    Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

    Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

    Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

    КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

    Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...