ПРОЕКТ «Цветные числа» Х.Кюизенера»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Копаева Елена Николаевна

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом по ФЭМП позволило сделать вывод о том, что основные логическое операции у детей старшего дошкольного возраста сформированы недостаточно. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных математических пособий палочки Кьюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развитию детского мышления.

Развитие математических способностей и математических представлений у детей дошкольного возраста важно, т.к. они активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли. Л.С.Выготский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_tsvetnye_palochki_kyuizinera.docx187.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Цветные числа» Х.Кюизенера»

Подготовила: воспитатель Копаева Е.Н.

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Актуальность темы проекта:

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом по ФЭМП позволило сделать вывод о том, что основные логическое операции у детей старшего дошкольного возраста сформированы недостаточно. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных математических пособий палочки Кьюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развитию детского мышления.

Развитие математических способностей и математических представлений у детей дошкольного возраста важно, т.к. они активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли. Л.С.Выготский.

Цель проекта:

развитие математического мышления, умения сравнивать, систематизировать, классифицировать, делать выводы; формировать понятие о числе; развитие памяти, воображения, внимания, творчества, обогащение математического словаря.

Задачи проекта:

  • Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки»
  • Повысить у дошкольников интерес к математике
  • Научить использовать игры с палочками Кьюзенера в совместной и самостоятельной деятельности
  • Развитие дружеских отношений сотрудничества
  • Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме
  • Закреплять правила обращения с палочками
  • Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Предполагаемый результат:

  • Освоение детьми математических представлений: величин, сравнения величин, состава числа, последовательность чисел натурального ряда, составом чисел, прямой и обратный счет.
  • Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
  • Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.

План реализации проекта

1. Информационно-аналитический этап (январь) Цель: сбор психодиагностической информации.

Задачи:        определить        уровень        освоения        логических        операций        детей        старшего дошкольного возраста.

Мероприятия:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и определение задач.
  3. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме.
  4. Составление тематического плана работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Практический этап (февраль-март)

Цель: практическая реализация содержания проекта и организация механизмов проекта.

Задачи: познакомить детей с принципом окраски палочек – «Цветные семейки»; познакомить с соотношением «Цвет – длина – число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию; развивать речь детей; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 10;упражнять детей в решении задач на сообразительность, закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера

Мероприятия:

  1. Проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение

№1)

  1. Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» (Приложение №2)
  2. Консультация  для  родителей  «Использование  палочек  Кюизенера  в        развитии дошкольников» (Приложение №3)

Тематическое планирование занятий с детьми старшей группы

п/п

Тема занятия

Цели занятия

Материалы к занятию

Используемая литература

1.

«Улица разноцветных палочек»

Познакомить        детей        с принципом  окраски  палочек –

«Цветные        семейки»; познакомить  с  соотношением

«Цвет        –        длина        –        число»; развивать                        внимание,

логическое        мышление,

воображение,        фантазию; развивать речь детей

Набор        палочек Кюизенера, разноцветные цифры, цветные человечки

№1. с.44

2.

«Ковер- самолет»

Учить детей рассказывать сказки по ролям; развивать фантазию;                закреплять представление детей о геометрических                        фигурах; учить        анализировать

расположение     предметов    в

«Ковер-самолет» на        листе

ватмана; геометрические фигуры;                театр кукол        «Би-ба-

бо»;        ширма;

№1. с.48

пространстве;        закрепить

порядковый                счет; выкладывание цифрового ряда с помощью цветных палочек Кюизенера;        воспитывать дружеские отношения

наборы палочек Кюизенера

3.

«Игра с Вини Пухом»

Закрепить знания детей о геометрических        фигурах; упражнять в счете в пределах 10;        познакомить        с

образованием числа 6; развивать        логическое мышление, память, внимание, речь

Наборы палочек Кюизенера,

фигурки Вини Пуха и Пятачка, воздушный шар

№1. с.49

4.

«Путешествие с цветными числами»

Познакомить детей с горизонтальной                        линией; развивать                логическое мышление, память; закрепить счет в пределах 10 – прямой и обратный,        порядковый, продолжать осваивать состав числа

Кубики, катушка ниток,        палочки Кюизенера, картинки        с нарисованными бусами

№1. с.50

5.

«Играем, конструируем»

Развитие умения запоминать, развитие        комбинаторных способностей, упражнять в умении называть и сравнивать числа в пределах 10.

Набор слов для запоминания, счетные палочки, головоломки, палочки Кюизенера

№1. с.52

6.

«Путешествие на поезде»

Упражнять        детей        в количественном и порядковом счете до 7; закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах от 1 до 7; продолжать учить решать логические задачи на основе                зрительно воспринимаемой информации

Конверт,        набор палочек Кюизенера, таблица                с шифром,

предметные картинки

№1. с.53

7.

«Три поросенка»

Использовать прием знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных действий,  упражнять в порядковом и обратном счете, закреплять умение составлять равное количество предметов

Набор        палочек Кюизенера, чертеж                дома, салфетка, корзинка

№1. с.60

8.

«Сюрприз»

Закреплять счет от одного до десяти и формировать представление     о     смежных

числах, развивать умение классифицировать,        решать

Наборы палочек Кюизенера, обручи,        блоки Дьенеша, листы

№1. с.68

логические и арифметические задачи

в клетку

9.

«Мы играем и считаем»

Закреплять счет от одного до десяти, развивать навыки работы        с        палочками Кюизененра,                        развивать логическое мышление, память, внимание

Наборы палочек Кюизенера, мяч

№1. с.72

10.

«Цветные числа»

Упражнять детей в решении задач на сообразительность, закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера, развивать        логическое мышление, внимание

Наборы палочек Кюизенера, карточки        - схемы

№1. с.73

  1. Контрольно-оценочный этап (март)

Цель: оценить степень реализации целей и задач проекта.

Задачи: проанализировать степень реализации целей и задач проекта, обобщить опыт по реализации проекта, определить перспективы дальнейшей деятельности.

Мероприятия:

  1. Размещение информации на стенд для родителей «Игры с палочками Кюизенера – развиваем мышление детей». (Приложение №4)
  2. Презентация проекта «Цветные числа» Х.Кюизенера»

Результаты проекта:

  1. Детьми освоены такие математические представления как: величины, сравнения величин, количественного состава чисел из единиц, прямой и обратный счет с использованием палочек Кьюизенера.
  2. Дети имеют конструктивные способности, умеют преобразовывать одни математические объекты в другие с помощью палочек Кьюизенера.
  3. Слушают и понимают взрослого, действуют по образцу в разных видах образовательных деятельности: ФЭМП, конструирование.

Литература

  1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
  2. Комплект игр и упражнений «На злотом крыльце…» Игры с цветными счетными палочками Кюизенера. Изготовитель: ООО «Корвет», С-Пб., 2003.
  3. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 88 с.:цв.вкл

Приложение №1

Консультация для воспитателей

«Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной

математики»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития конструктивных умений, сообразительности, находчивости, самостоятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики.

Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики:

  • Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
  • Предоставление        возможности        индивидуальной        работы        в        конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.
  • Решение        задач        развития        детей средствами разнообразного        богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
  • Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

 Содержание уголка занимательной математики

  1. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.
  2. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.
  3. Математические развлечения: загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, игры – головоломки.
  4. Дидактические  пособия (модели,  схемы,   графики,   чертежи,   карты, математические тетради, математический конструктор  и другие пособия математического содержания).
  5. Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
  6. Шашки, шахматы и другие настольные игры.
  7. Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Одним из таких дидактических пособий, рекомендуемых для работы с дошкольниками, являются палочки Кюизенера.

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками, а также и самостоятельно.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить   использование   комплекта. Палочки    2,4,8    образуют «красную    семью»;   3,6,9 «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Этапы обучения.

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их

привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма (возраст 3-5 лет).

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет).

Альбом-игра «Волшебные дорожки» - яркое и красочное методическое пособие. Альбом включает в себя 13 заданий с красочными иллюстрациями и подробными комментариями. С первых страниц альбома ребенок попадает в сказочный мир любимых героев, «побродить» с которыми по волшебным дорожкам будет намного интереснее. Умело подобранные задания по принципу «от простого к сложному» в игровой форме научат ребенка различать цвета, сравнивать предметы по количеству и величине ориентироваться на плоскости.

Методический   комплект «На  злотом  крыльце» -   содержит   весь  необходимый дидактический материал для занятий со счетными палочками Кюизенера.

Здесь Вы найдете игры и упражнения, схемы и пояснительные рисунки,  кроссворды, задания на умение выкладывать палочки по образцу и накладывать их на изображение.

В состав набора входят два блока с материалом к играм и упражнениям. 1 блок для детей 3-5 лет,

2 блок для детей 5-9 лет

Альбом – игра «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. В альбоме 13 листов с красочными иллюстрациями. На картинках изображены герои любимых сказок ребенка: Красная шапочка и серый волк, Дюймовочка и Буратино, и многие другие.

Выкладывание палочек на   рисунок   тренирует   мелкую    моторику    ребенка, учит внимательности и аккуратности, ведь палочки ничем не крепятся, а значит нужно делать все осторожно, чтобы не сдвинуть ранее положенные палочки.

Игра   «Кростики.   Посудная   лавка» продолжает    серию    игр    с  международным дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера» (для детей 5-8 лет)

«Посудная лавка» - это три игры в одной, направленные на развитие интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку, содержащую 15 листов с заданиями и пояснениями. Включает в себя 3 вида заданий. Каждое задание дополнено стихами и загадками, которые помогут сделать занятия веселее и интереснее.

Игра 1. Конструируем посуду по каталогу образцов (учимся работать по схеме). На листах изображена самая разная посуда и схемы, по которым нужно выложить изображение с помощью палочек.

Игра 2. Конструируем посуду на рабочих листах.

Рабочие листы для этого варианта игры разделены на клетки. Столбики обозначены буквами, а строки цифрами (как в игре «Морской бой»). В правом верхнем углу изображен предмет, который надо выложить, а в левом нижнем углу – его схема (для самоконтроля).

Наличие букв и цифр позволит проводить «слуховые диктанты» вы называете координаты и цвет палочки, которую надо положить, а ребенок выкладывает узор на  рабочем листе.

Игра 3. Завершаем замысел мастера (задания на симметрию)

Схема изображает только половину изображения. Вторую симметричную половину ребенок        должен        достроить        с        помощью палочек.        Этот игровой материал будет способствовать: развитию речи, памяти, внимания; различению цвета, размера; умению сравнивать, работать по схеме, считать и отсчитывать, ориентироваться на плоскости, переносить на схему свои собственные проекты; знакомству  с симметрией, с цифрами; умению добиваться результата и развитию самостоятельности.

Если регулярно играть с ребенком палочками Кюизенера, то ребенок получит количественные      представления,      научится      определять      состав       числа, вычислять, конструировать по схеме. Значит, учиться в школе ему будет легко.

Консультация для родителей


Приложение №2

«Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольников»

Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель  начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа».

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа        она        выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия. Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:

  • Познакомить        с        понятием        цвета        (различать        цвета, классифицировать по цвету);
  • Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
  • Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
  • Освоение прямого и обратного счета;
  • Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
  • Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
  • Познакомить со свойствами геометрических фигур;
  • Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  • Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.

Задания

  • Найдите палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?
  • Выложите чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
  • Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Задания

  • Выложите высокий (низкий забор), лесенку
  • Выложите любое изображение

На        данном        этапе        используется        альбом        «Волшебные        дорожки»,        в        котором предлагаются увлекательные задания с палочками.

Когда ребенок освоит комплект палочек, они выступают как  пособие  для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Задания

  • Найдите в наборе самую длинную и самую короткую палочку.
  • Выложите несколько палочек. «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
  • Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной
  • Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
  • Выложите голубую и розовую палочки. На сколько голубая палочка длиннее розовой?.

Такие задания с палочками позволяют освоить понятия величины, длины, ширины предметов.

Рассмотрим возможности палочек при освоении детьми пространственных отношений.

  • Выкладывайте палочки, следуя инструкциям: положите красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу желтую и т.д.
  • Выложите башню, используя по одной палочке каждого цвета. Какая палочка лежит выше (ниже) других? Какая лежит над черной, голубой (под бордовой) Какая по цвету палочка, если она лежит между голубой и оранжевой?
  • Положите синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.

Палочки Кюзинера позволяют знакомить детей со свойствами геометрических

фигур.

Задания

  • Выложите из красных палочек квадрат и прямоугольник. Чем отличаются фигуры?
  • Рассмотрите образец и по памяти выложите из палочек фигуру.
  • Выложите четыре белые палочки, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?

Следующим        этапом        в        работе        с        палочками        Кюизенера        является        развитие количественных представлений и освоение счета.

Задания

  • Выложите лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
  • Выложите разное количество голубых и красных палочек. Каких больше( меньше)? Использовать разные способы сравнения.
  • Найдите палочку соответствующую числу (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот.
  • Выложите синюю палочку. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
  • Составьте красную палочку из других палочек разными способами.

Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.

Информациядля родителей


Приложение №4

«Игры с палочками Кюизенера – развиваем мышление детей»

Палочки Кюизенера — комплект разноцветных палочек разного размера,  с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы. Дошкольники быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность арифметических действий.

Дидактический материал разработан бельгийским математиком Х.Кюизенером. В игре дети усваивают такие понятия: между, длиннее, шире, одна из, неодинаковы, одинаковые, увеличить на, каждый и т.д. Набор состоит из 241 палочки. Каждая палочка — это число, отображаемое цветом и величиной,    т.е.     длиной    в    сантиметрах.    Близкие    по    цвету,    палочки

объединяются        в        «семейство».К

«семейству        красных»        входят        числа, делящиеся на 2, к «семейству зеленых»

— кратные 3, к «семейству желтых» — кратные 5.

Использование чисел в цвете помогает развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек        (полосок)        помогает дошкольникам освоить ключевые для

их возраста средства познания — сенсорные эталоны, эталон цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, соотношение предметов по цвету, ширине, длине, высоте.

От элементарной игры с цветными палочками дети постепенно переходят  к пониманию пространственных и количественных характеристик.

Работу с палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть ими, попытаться изложить различные узоры. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с палочками и т.д. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств палочек: палочек много, они

разного цвета и размера, палочки одинакового цвета одинаковы по длине, если сложить две полочки желтого цвета, получаем такую же длину, как длина оранжевой палочки подобное.Палочки кюизенера

Исследовательница Л. Комарова отмечает, что постепенно в процессе выполнения заданий детей подводят к пониманию того, что у каждой из палочек есть «свое» постоянное и

неизменное число. Вместе с заданиями на формирование представлений о различных параметрах величины можно предлагать детям задания на понимание сущности арифметических действий и на развитие логического мышления.

Задача на развитие количественных представлений

«Пассажиры и поезд». Педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных палочек. Например, из розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка — это одно место. Белая палочка выступает условной мере. В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число.

Игровое задание «Как говорят числа». Определит, какая палочка показывает большее, а какая меньшее число?

Склады числа из единиц.

Склады числа из двух меньших чисел. Узнай номера домиков.

Найди пропущенную ступеньку.

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Давайте составим между собой эти палочки. Для этого положим их рядом.

Найти палочку, равную сумме двух палочек.

Логические задачи с палочками.

Расположи палочки так, чтобы белая было между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой.Палички кюзера

Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый

— не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?

Палочки кюизенера

Заданий может быть огромное количество, всё зависит от вашей фантазии и фантазии ваших малышей. Удачи в работе! Творчества!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветные числа" Х.Кюизенера.

Данная презентация предназначается для родителей и педагогов.Она поможет сделать занятия с детьми более эффективными за счет использования инновационного материала.Она знакомит с назначением палочек К...

Папка-передвижка "Цветные числа" Кюизенера в детском саду"

Материал папки-передвижки "Цветные числа" Кюизенера в детском саду" предназначен для ознакомления родителей с данным дидактическим пособием, особенностями его использования детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду

Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....

Мастер-класс для педагогов " Цветные числа" Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию, способствовать повышению уровня профессионализма воспитателей....

"Цветные числа" Х.Кюизенера в детском саду.

"Цветные числа"  Х.Кюизенера в детском саду.Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет н...

Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа Кюизенера"

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер перед...

«Цветные числа» Х. Кюизенера в дошкольном возрасте

Возможности дидактического материала с использованием палочек Кюизенера...