Папка-передвижка "Цветные числа" Кюизенера в детском саду"
консультация (младшая группа) по теме

Герцовская Екатерина Алексеевна

Материал папки-передвижки "Цветные числа" Кюизенера в детском саду" предназначен для ознакомления родителей с данным дидактическим пособием, особенностями его использования детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya-shirma_dlya_roditeley.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА» КЮИЗЕНЕРА В ДЕТСКОМ САДУ

Данный дидактический материал разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Педагоги, занимаясь с детьми, палочки называют также цветными числами, счетными палочками, цветными палочками, цветными линеечками.

Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения.

Палочки, как и другие дидактические средства развития математических представлений у детей, являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.

Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Игры-занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Важны они для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Кроме того, палочки Кюизенера помогают в решении образовательных, воспитательных, развивающих задач.

С математической точки зрения, палочки Кюизенера - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.

Цветные числа дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задами:

  • Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  • Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  • Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Отбор цвета призм не произволен, а связан с определенным соотношением их по величине.

Например, в семейство «красных» входят числа 2, 4, 8, кратные двум. Семейство «синих» состоит из чисел 3, 6, 9, кратных трем; числа кратные пяти обозначены оттенками желтого цвета - 5, 10. Наименьшая палочка в наборе имеет длину 1 см и является кубиком. Кубик белого цвета - целое число, укладывается по длине любой палочки.

Белый кубик - это единица, Розовая палочка в два раза длиннее, чем белый кубик и является числом 2. Голубой палочке, то есть числу 3, соответствуют три кубика (1+1+1) или белый кубик и розовая палочка (1+2). Числу 4 - красной палочке соответствуют четыре белых кубика (1+1+1+1), или белый кубик и голубая палочка (1+3), или две розовых палочки (2+2), и тому подобное с другими палочками.

Организуя занятия с палочками Кюизенерна необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию детей:

        ●Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием дошкольного обучения должно быть только то, что можно решить средствами игры,

        ●Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).

        ●Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный матерная, схемы, игры).

        ●Индивидуальная работа. Целесообразно отстающих детей с новым материалом знакомить раньше, чем детей с высоким уровнем развития, что повышает их активность на общем занятии и способствует как усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.

        ●Предлагаемые игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление, интеллектуальное сотрудничество, а не соревнование и поиск ошибок друг у друга.

        ●Не травмирующая оценка. В младшем возрасте - только положительная, подкрепляющая стремление ребенка что-то сделать или узнать. В среднем и старшем - сравнение результатов деятельности ребенка с его же собственными предшествующими достижениями, а не с работой других детей. Оценивание осуществляется в индивидуальном общении.

Знакомить детей с палочками можно уже с 1,5-2 лет. Сначала дети знакомятся с палочками, манипулируя ими, выстраивая по образцу взрослого дорожки, поезда, заборчики, ворота и т.д.

Разнообразить игры маленьких детей с цветными палочками нужно хорошо известными нам приемами: для матрешки в красном сарафане выложим красную дорожку, а для матрешки в желтом сарафане - желтую. Для большого медведя строим широкую бордовую дорожку, а для маленького мишутки - узкую голубую.

Дети постарше моделируют по рисунку, а потом по схеме. Желательно сначала предложить детям цветную схему в натуральную величину палочек. Дети накладывают палочки на схему, а потом, со временем, учатся выкладывать на столе, на ковре. Затем можно предложить моделировать произвольно, перенести эти модели на бумагу, т. е. создать схему.

Моделируя геометрические фигуры, дети постигают их свойства, сходства и различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...