Проект «Крошка Велькрошка»
проект (младшая группа)

Соломаха Александра Владимировна

Использование конструктора «Велькрошка» в работе с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №92»

«Крошка Велькрошка»                                                           (использование конструктора «Велькрошка» в работе с детьми раннего возраста)

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

г. Оренбург

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.

Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки важная часть образовательного процесса ДОУ. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых действий. Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны.  Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность.

Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. И сделать это в увлекательной игровой форме поможет  авторский конструктор Олеси Емельяновой «Велькрошка» , предназначенный для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Что такое конструктор «Велькрошка»

Этот простой в изготовлении и применении конструктор. Он не только развлечёт ребёнка, но и принесёт большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером и т.д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду. Конструктор гигиеничен и полностью безопасен для детей.

Для изготовления конструктора понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро», шириной 2 см. и ножницы. Чтобы конструктор был нарядным и интересным, используйте ленту 5-7 разных цветов, выбирая самые яркие и красивые –желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый. Достаточно приобрести по 50 см ленты каждого цвета и разрезать её на необходимые детали: полоски, прямоугольники, круги. При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Конструктор «Велькрошка» готов!

Вид проекта: Групповой,  среднесрочный
Тип проекта:  практико – ориентированный
Длительность: 3 месяца
Участники: воспитатели, дети, родители

Цель проекта.  Создать и апробировать систему занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

Задачи.

- Изучить интернет ресурсы и познакомится с опытом коллег по данному направлению.

- Разработать цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

- Привлечь родителей к созданию конструктора, тем самым повысить их вовлеченность в жизнь группы.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

- составление перспективного плана мероприятий проекта;

- подбор литературы, дидактических игр;

- разработка конспектов игр-занятий, совместных

мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

 - пополнение предметно-развивающей среды;

 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

- анализ проведенной работы;

- мастер-класс для родителей «Крошка «Велькрошка-умная ладошка».

Ожидаемый результат:

Воспитатели:

- Разработан  цикл  занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет. 

Дети:

- Сформировано умения выполнять поделки из конструктора по образцу и по собственному замыслу

Родители:

-Укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Перспективный план.

месяц

мероприятия для детей

мероприятия для родителей

январь

«Что нам принёс Мишутка» учить находить пары по цвету и соединять их.

«Наведи порядок» учить находить пары по цвету и соединять их.

Консультация «Современные развивающие конструкторы для детей дошкольного возраста»

февраль

«Дорожка»  строим дорожку из полосок  одного цвета

«Крыша для домика» познакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом)

Рекомендации «Удивительные возможности развивающего конструктора «Велькрошка»

март

«Снежинки» познакомить с новым способом соединения деталей конструктора (в центре)

 «Колечко» познакомить с новым способом соединения деталей конструктора (в кольцо)                              

Мастер класс «Крошка «Велькрошка» - умная ладошка»

Вывод по проекту: В ходе проекта: воспитатели разработали и применили на практике систему занятий с конструктором «Велькрошка»; у  родителей повысилась вовлеченность в воспитательно-образовательный процесс, компетентность по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала посредством игры с конструктором; у детей можно отметить повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений, кроме того они познакомились с основными цветами спектра, понятиями «колючий»- «пушистый», «длинный»- «короткий» и т.п. В связи с этим использование конструктора «Велькрошка» в работе по развитию сенсо-моторных качеств у детей раннего возраста считаю необходимым продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Крошка-Картошка"

Творческо-исследовательский проект «Картошка» май - сентябрь 2014 годаЦель проекта: вырастить овощную культуру «Картофель»Основные задачи проекта:   Образовательные. Познакомить детей с овощ...

Паспорт творческого проекта "Крошки- ладошки"

В проекте содержится подбор материала по развитию художетвенных способностей у детей 2-3 лет....

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»...

Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования...

Презентация к проекту "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:- Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);- Повышает работоспособность и усидчив...

Проект "Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Идея проекта:  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять  конструирование из деталей конструктора  «Велькрошка&raq...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Знакомство с конструктором;Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста...