Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»
презентация

Соломаха Александра Владимировна

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.

Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования для развития детей раннего возраста;

развивать творческую активность в процессе создания своей работы.

Оборудование: презентация; контактная лента; образцы выполнения работ.

План проведения:

Теоретическая часть:

Знакомство с конструктором;

Использование конструктора в домашних условиях.

Практическая часть:

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Слайд 1.

 Здравствуйте уважаемые, родители! Мы все хотим, чтобы наши дети были самыми умными и развитыми. А для этого им нужно дарить интересные и полезные игрушки с большим потенциалом для изучения и творчества.

Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Крошка –«Велькрошка» – умная ладошка».Вовремя, которого я покажу вам как своими руками изготовить умную и полезную игрушку для своего ребенка.

Слайд 2.

Зачем своими руками, почему нельзя купить? Можно, но игрушка, созданная руками мамы, а еще если с помощью малыша и папы, будет втройне ценней, дороже и любимей! Такие игрушки пропитаны энергетикой их создателя, передают всю любовь и нежность, а также с ними намного приятнее играть!Этим конструктором будут играть детки, начиная с 2-х лет. Даже вам, взрослым, понравится собирать фигурки и узоры из него. С его помощью малыш будет развивать мелкую моторику, а вы сможете научить ребенка различать цвета, выучить фигуры, цифры, буквы, научить считать, будете развивать речь ребенка и многое другое. А самое главное то, что ребенок будет с огромным удовольствием играть с этим конструктором. А как известно, лучше всего развивается малыш, если занят делом, которое ему нравится!

Слайд 3

Итак, сегодня я хочу поделиться одной простейшей, но просто гениальной идеей от Олеси Емельяновой,Развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка».

Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк, 
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок. (Лычангина Любовь Владимировна)

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду и даже на даче. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Сейчас я познакомлю вас с ним.

Слайд 4.

Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2-2,5 см., линейка, карандаш и ножницы. Контактная лента  продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.

Чтобы конструктор был нарядным и интересным, предлагаем использовать липучку разных цветов, выбирая самые яркие и красивые – желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый.… Всё, что нам нужно сделать дальше – это разрезать липучку поперек на полоски длиной 5,10, 15,20 см.

При желании кончики полосок можно закруглить. Это сделает его более безопасным и привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет.

Полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные.

Вот и всё! Конструктор «Велькрошка» готов!

Слайд 5.

А сейчас познакомися с основными приёмами соединения деталей.

Приемы соединения:

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

 

Предлагаю участницам выбрать понравившийся образец.

Задача, которая стоит перед вами: смоделировать предмет. Затем придумать как можно обыграть его с ребенком.

Слайд 6

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания.

Задание №1. Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите малыша вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так малышу придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Задание №2. Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите малыша навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов. Разъединение полосок липучки доставляет детям радость и заменяет популярное упражнение для малышей с разрыванием листов бумаги.

Задание №3. Когда ребенокразберется с парными полосками – научится разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите малыша соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.Следующий этап – это задание соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить малыша продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Затем, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки.                                                                                                                            Детям старше 3 лет уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – взрослый делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Слайд 7

После окончания работы с конструктором соедините парами все полоски, сложите их вместе и стяните поперек с помощью двух соединенных концами полосок. В таком виде конструктор «Велькрошка» занимает мало места, не нуждается в коробке, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой.

Слайд 8

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.Сделайте для своих детей интересную развивающую игрушку своими руками! Но главноепомните, что никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят вашего насыщенного, живого общения с ребёнком.
 

Использовались материалы с сайта «Мастерская Олеси Емельяновой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей 2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крошка « Велькрошка »- умная ладошка Воспитатель МБДОУ №92 Соломаха А. В.

Слайд 2

Игрушки сделанные руками мамы передают всю любовь и нежность, а также с ними намного приятнее играть! Этим конструктором будут играть детки, начиная с 2-х лет. С его помощью малыш будет развивать мелкую моторику

Слайд 3

Мы полоски из липучки возьмём, И легко из них узор соберём. А ещё из них получится грибок, Бабочка, цветочек - огонёк, Стрекоза, жучок-паучок, Заяц, ёжик или колобок .

Слайд 4

Для изготовления этого конструктора нам понадобится:

Слайд 5

Приёмы соединения :

Слайд 6

Возможности « Велькрошки », несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.

Слайд 7

После окончания работы с конструктором соединяем парами все полоски. В таком виде конструктор « Велькрошка » занимает мало места, ни к чему не цепляется и его удобно брать с собой .

Слайд 8

помните, что никакие самые роскошные, дорогие игрушки не заменят вашего насыщенного, живого общения с ребёнком.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши волшебные ладошки»

Сценарий мастер-класса в I младшей группе по нетрадиционному риованию...

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки».

Мастер-класс по совместному  рисованию с родителями  призван  ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, заинтересовать  в совместном творчестве и создании доброже...

«Велькрошка» - умная ладошка»

рекомендации по использованию конструктора "Велькрошка"...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Знакомство с конструктором;Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей «Логические блоки Дьенеша: умные игры - умные дети».

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса....