«Велькрошка» - умная ладошка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Юлия Анатольевна Филипьева

рекомендации по использованию конструктора "Велькрошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада: «Велькрошка» - умная ладошка»

Что такое конструктор «Велькрошка»

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей от 2 до 7 лет. Он также идеально подходит для работы с детьми с ОВЗ. Он не только развлечет ребенка, но и принесет большую пользу: потренирует пальчики и в игровой форме познакомит с цветами, оттенками, геометрическими формами, размером и т.д. Из него можно делать аппликации и поделки. Его можно с успехом использовать и дома, и в
детском саду, и на даче.

Для изготовления конструктора вам понадобится только застежка-липучка, называемая также «велкро» (ширина 2 см., длина 10 см.) разного цвета и ножницы. Конструктор должен быть ярким и привлекательным. Много деталей одного цвета не надо, по пять деталей каждого цвета. Нарезаем полоски и закругляем концы. Это сделает конструктор более безопасным и эстетически привлекательным. Но на конструктивные возможности это не влияет. Конструктор «Велькрошка» готов!

. Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое. Конструктор можно использовать на закрепление составления узоров, геометрических фигур, алфавита и т. д. Его можно с успехом использовать и дома, и в детском саду.

Конструктор гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Как играть с конструктором

Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности. Для начала нужно давать совсем простые задания.

Например: Возьмите 5 двойных полосок разных цветов, разъедините их, перемешайте и попросите ребенка вновь соединить их, соблюдая цветовое соответствие. Когда это задание станет слишком легким, увеличьте количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета. Так детям придется подбирать половинки не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски липучки имеют две стороны – пушистую и «ребристую», а сочетаются друг с другом только разные. У детей осязание очень развито, поэтому им доставляет огромное удовольствие такое тактильное разнообразие.

Далее не много усложняем задания: Соедините полоски друг с другом в произвольном порядке и попросите детей навести порядок – разъединить неправильно соединенные полоски, а затем соединить друг с другом полоски одинаковых цветов.

Когда детям разберутся с парными полосками – научатся разъединять и соединять их, можно усложнить задачу. Попросите их соединить все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «ребристые» детали.

Затем можно попросить детей соединить концами полоски двух или трех цветов и попросить ребенка продолжить линию, повторяя заданный цветовой рисунок. Далее, задание можно еще усложнить, используя, как части орнамента уголки, крестики, квадраты, колечки. Детям постарше уже можно показать, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и образы. Начинать лучше с заданий на повторение – педагог делает фигурку, а потом просит ребенка сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя любые другие понравившиеся цвета.

Только после того, как дети научатся повторять собранные модели и освоят разнообразные приемы конструирования, можно давать задания на словах, например, сделай зайчика или сделай ракету, побуждая ребенка использовать полученные навыки, память и фантазию.

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы, архитектурные сооружения и многое другое.


Ракета
Мы построили ракету
Из камней и из песка.
И сегодня прямо к звездам
Полетим наверняка.
Только надо нам собраться,
Карту неба не забыть,
И, конечно, же у мамы
Разрешения спросить.
(Елена Семилетова)

C:\Users\Александр\Desktop\igry_svoimi_rukami-velcroshka_konstruktor_01.jpg

Литература:
Интернет – ресурсы:
http://www.deti-club.ru/zanyatiya-v-detskom-sadu-zanyatie-s-lipkoj-lentoj
http://samadel.ru/vykrojki/razvivajushhie-igry-svoimi-rukami-detskij-sad.html
http://mama.ru/post/master-klass-velkroshka-razvivauschii-konstruktor-iz-lenty-velkro
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/02/07/melkaya-motorika-ruki-i-ee-znachenie-dlya

ЯкшигуловаД.М.:«Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей
дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Умные ладошки"

Проект по сенсорному развитию "Умные ладошки"...

Презентация "Игры для умной ладошки"

Презентация "Игры для умной ладошки"...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»...

Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования...

Дополнительная образовательная программа кружка «Умные ладошки»

     Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлинский В.А. говорил: «Истоки с...

Презентация "Умные ладошки"

Сенсорное развитие...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Знакомство с конструктором;Использование конструктора в работе с детьми дошкольного возраста...