Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Свирирдова Н.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая.

 

Цель: развитие игровых, коммуникативных и конструкторских умений на основе лего-конструирования.

Задачи

образовательные:

- учить моделировать животных по образцу  на основе  лего- конструктора;

- закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;

развивающие:

- формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе;

- развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

-расширять знания детей о животных зоопарка;

- развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора -  лего;

- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия;

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

 

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические,   здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ.

Материалы и оборудование: строительный набор  лего- конструктор, карточки с изображением  животных, (жираф, медведь, олень, слон и другие), кроссворды, ребусы,  карандаши на каждого ребенка, стол с конструктором из дерева, стол с лего-конструктором.

Планируемые результаты:

умеют  собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

 

Ход  деятельности

Предварительно воспитатель положительно настроил  детей к организованной образовательной деятельности в групповой комнате,  пригласил пройти в музыкальный зал и сесть за стол.

 

Педагог: дети, чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем,  предлагаю отгадать кроссворд. Посмотрите внимательно, под цифрой один какое животное изображено (зебра). Возьмите карандаши и впишите слово зебра по буквам начиная с буквы З.

Под цифрой два  какое животное изображено (обезьяна).

Под цифрой три  кого мы видим? (Бегемота)

Под цифрой четыре  кого мы видим? (Черепаху)

Под цифрой пять  кого мы видим? (Жирафа)

Под цифрой шесть  кого мы видим? (Верблюда)

Под цифрой   семь   кого мы видим? (Крокодила)

Посмотрите и прочитайте, какое слово мы отгадали? (Ответы детей)

 

Педагог. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим  о зоопарке. А что же такое зоопарк? (Ответы детей)

 

Педагог: зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные из  далека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (Ответы детей)

 

Педагог: в зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.

 

Педагог: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Нам помогут  ребусы.  (Дети отгадывают ребусы).

 

Педагог: Назовите животных. (Дети называют животных).

Для того чтобы нам попасть в зоопарк, надо преодолеть препятствие

 

Игровое упражнение «Дорожка препятствий»

Перед детьми расположена мягкая лестница, через каждую перекладину необходимо перепрыгнуть, перешагнуть через кубы и пройти по мостику из дощечек, таким образом дети подходят к «Зоопарку».

 

Педагог: дети посмотрите, а где же животные?

На экране появляется  Хозяин зоопарка

 

Хозяин зоопарка: помогите, помогите. Сегодня ночью налетел сильный ураган, поломал все постройки в зоопарке и животные разбежались.

 

Педагог: как мы сможем помочь хозяину зоопарка? (Ответы детей). Молодцы, я с вами согласна. Проходите в мастерскую.  Нас ждет лего-конструктор. Перед вами картинки с изображением животных, которых мы с вами будем делать, а чтобы все получилось разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика  «Зоопарк»

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

 

Конструирование «Животные  зоопарка»

Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструкторомСоставление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.

 

Педагог: Пойдемте открывать зоопарк.

Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». (Ответы детей.)  Это  лего -зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора   лего.

Хозяин зоопарка: молодцы  ребята, у вас все получилось. Большое вам спасибо.

Рефлексия.

Дети как вы думаете, мы помогли хозяину зоопарка? (Ответы детей)

У кого были трудности? (Ответы детей). Что мы научились делать? (Ответы детей)

Педагог: вы все молодцы. У нас все получилось. До свидание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx857.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ЖИ 7 Е 3 ж ) ё)

Слайд 4

ё) ж ) Жираф Лев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...