Конспект НОД в ДОУ "По морям, по волнам..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Материал помогает решению следующих задач:

-Уточнить представления детей о воде.

-Познакомить с базовыми формами оригами.

-Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.

-Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_moryam.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД«По морям, по волнам…»

Задачи:

-Уточнить представления детей о воде.

-Познакомить с базовыми формами оригами.

-Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя.

-Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость, мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Материал:глобус, фигурки оригами: пароходы,  музыкальное сопровождение (шум моря), листы цветной бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных, пооперационные карты на каждого ребенка.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент:

 Обращаем внимание детей на глобус.

–Посмотрите, ребята, перед вами глобус-это модель Земли.

Земля – это планета, на которой  мы живём.  Наша  планета- это огромный шар, окружённый  слоем воздуха.

Большая часть Земли покрыта  водой,это океаны и моря, посреди океанов есть  суша,  это  материки, на которых находятся разные страны.

Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите, и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

2. Вводное слово воспитателя:

-На море-океане, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу. Отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. В деревне кур крадёт» (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну, и вышли к морю-океану.

-Как вы думаете, а что такое океан?

-Правильно, это водная оболочка Земли.

-Скажите, возможна ли жизнь на Земле без воды? Почему?

-Нужно ли беречь водные ресурсы?

-Что было бы, если бы вся вода пропала, высохла?

-Где еще можно встретить воду?(Дождь, снег и др.)

Итак, как же к острову Буяну добраться?Птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.

3. Теоретическая часть

-Ребята, как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Квадрат является основной геометрической фигурой в оригами. Слово оригами и означает «сложенная бумага».

Искусство оригами появилось очень давно в Китае, после того как китайцы научились изготавливать бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию. 

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса.

4. Практическая часть

Посмотрите еще раз на пароход и скажите, из каких частей он состоит? Да корпус и две трубы.

Давайте вместе со мной сделаем такой пароход. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, посмотрите на него и скажите какой он формы. Правильно квадратной. Возьмите его в руки, смотрите и повторяйте за мной.

1. Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2. Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3. Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

4. Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5. К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.

6. Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7. Получился совсем маленький квадрат.

8. Подул ветер и перевернул фигурку.

9. Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну, вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились. Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные. Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркой трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!

(пароходы плывут под музыку – шум моря). На фоне музыки читается стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. На берегу их встречает принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.

6. Итог занятия

Какое новое слово вы сегодня узнали? Что вам запомнилось, понравилось на занятии? Хотелось бы вам продолжить работу в технике оригами и научится делать новые фигуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект спортивного развлечения"По морям, по волнам"

Спортивное развлечение посвященное  Дню защитника Отечества, для детей старшей группы и их родителей....

Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

игра развивает мелкую моторику пальцев рук в игровой и занимательной форме....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...