НОД "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

технологическая карта конструктивной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_romashkovo.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»

Технологическая карта

НОД по конструированию  в группе №163

 ( младший дошкольный возраст)

по теме «Паровозик из Ромашково»

Составил воспитатель:

 Дубровина Н.М.  

г.о.Тольятти  2020г.    

       

Тема «Паровозик из Ромашково»

Цель: учить строить поезд с вагончиками по образцу; формировать умение конструировать следующими способами: приставлять детали и накладывать их друг на друга, действовать с деталями разной формы, формировать представление о поезде как транспортном средстве.

Задачи

1.Образовательные

Формировать  знания о профессии машиниста; способа и средства передвижения  поезда по рельсам, определять состав конструктивных деталей, называть детали (кубик, кирпичик, цилиндр), различать особенности их формы, размера и расположения. Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя. Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

2. Воспитательные

Воспитывать  интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; воспитывать самостоятельность,  умение доводить до конца дело, желание строить, обыгрывать постройки. 

Воспитывать желание соблюдать правила совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу.

3.Развивающие

Развивать навыки конструирования. Формировать умение создавать простейшую модель поезда, выделять основные части и детали. Добиваться точного соединения конструктивных деталей при воспроизведении постройки, умения изменять постройки, надстраивая их в длину.

Интеграция областей 

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Планируемый результат

Знать: правила поведения при совместной деятельности, во время игры.

Иметь: представление о поезде как транспортном средстве, о машинисте (он управляет поездом), поезд едет по рельсам

Уметь: приставлять детали и накладывать их друг на друга, разбирать и складывать детали и игрушки на места.

Основные понятия : поезд, вагон,  машинист, рельсы,

Форма проведения: групповая

Оборудование : кубики, кирпичики, цилиндрики, мелкие игрушки, игрушка-поезд, раздаточный материал, бумага с нарисованными рельсами,

песня “ Паровозик из Ромашково ” , ТСО с видео м/ф «Паровозик из Ромашково»

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

1

Мотивационно -побудительный

Воспитатель включает в записи начало м/ф «Паровозик из Ромашково» звук гудка паровоза и объявления отправления поездов, предлагает  детям быстрее занимать места, пока наш поезд не уехал.

Воспитатель встает главным паровозиком, а детям предлагает быть вагончиками. Со словами «Внимание, внимание, поезд из детского сада «Ладушки» отправляется» дети и воспитатель передвигаются друг за другом.

Останавливаются около уголка театра на станции «Игрушкино». Выясняют, что здесь случилось, почему  все игрушки собрались здесь?

Выясняют, что игрушек много, а паровозик один, всем игрушкам не хватает мест уехать. Как можно им помочь?

Предлагает построить еще паровозики для игрушек

Дети проявляют интерес.

Дети встают друг за другом «паровозиком», едут по группе под звуки, проговаривая «чух-чух-чух-ту-туууу»

Смотрят, высказывают предположения

Дети предполагают (в случае затруднения подсказывает воспитатель).

Дети принимают предложение

2

Организационно-поисковой

Знакомит, что поезд-это транспорт, которым управляет машинист. У поезда есть много вагончиков для пассажиров.

Воспитатель показывает детям

-Сначала я построю паровоз, потом  вагончики.

-Ставлю кубик, на него-другой кубик, а теперь приставляю к ним кубик сбоку, добавляю цилиндр «трубу» - паровозик готов. Теперь к паровозику добавим вагончики. (2 кубика). Это поезд с вагончиками, он едет по рельсам далеко-далеко.

Воспитатель ставит на кубики –вагончики 2-3 игрушки. На всех игрушек поезда не хватает, поэтому предлагает помочь построить другие поезда, чтобы хватило для всех игрушек.

Воспитатель предлагает  детям подойти к столам с набором конструкторов и самим построить паровозик с вагончиками на нарисованных рельсах. Воспитатель помогает ставить кубики на расстоянии, ровнять их.

 Затем предлагает рассадить игрушек- пассажиров (мелкие игрушки).

Дети садятся рядом на коврике, смотрят, слушают

Дети проявляют интерес и желание строить для игрушек поезд.

Подходят к наборам с конструкторами за столами.

Начинают создавать постройки.

Берут игрушки и ставят на вагончики.

3

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные детали конструктора, сообщает, что игрушки будут благодарны вам за помощь. Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.

Физминутка

«Быстро поезд идет и вагончики везет,

чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

Быстро поезд идет,

Громко песни поет

Чох-чох, чу-чу.

Я колесами стучу.»

-Молодцы, паровозики получились красивые, кубики старались ставить ровно. Игрушкам понравилось с вами играть. Воспитатель фотографирует постройки.

Воспитатель задает вопросы (поездом  управляет …, поезд едет по ….), предлагает вспомнить , что  делали , что больше всего понравилось.

Предлагает посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково» и узнать кто и куда на нем ехал

Дети обыгрывают свои постройки

Выполняют движения по речетативу

Дети рассматривают свои постройки.

Вспоминают слова «машинист, рельсы», рассказывают, что делали, что понравилось

Располагаются для просмотра мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".

Сценарий написан  ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....

Тема:"Паровозик из Ромашково"

План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....

Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"

Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...

«Паровозик из Ромашково»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Первые шаги в математику»...

"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...