Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды». По программе "От Фрёбеля до робота"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Валериевна

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnova_konspekt_od_po_tehnicheskomu_tvorchestvu.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по техническому творчеству

«Конструирование одежды»

воспитателя Смирновой Натальи Валериевны.

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о технологии создания швейных изделий и свойствах тканей, о профессиях людей, работающих в ателье, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
  2. Развивать у детей  речевую активность, обогащать словарь: модельер, закройщик, швея, ателье, льняная ткань, хлопчатобумажная, синтетическая, шерсть, шёлк, рукав, карман, воротник.
  3. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые модели одежды.
  4. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация «Одежда», слайды «Производственный процесс изготовления одежды», предметные картинки с изображением  одежды, системный оператор, образцы  мужской и женской одежды, «Дары Фрёбеля», инженерная книга, карандаши.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Одежда» и сопровождает её рассказом о разных видах одежды. Детям предлагается классифицировать одежду по разным признакам: по принадлежности (мужская, женская, детская), по сезону (летняя, зимняя, демисезонная), по назначению (спортивная, домашняя, уличная).

 На системном операторе дети рассматривают прошлое одежды и её функцию.

Затем педагог предлагает детям узнать, как изготавливается одежда. Дети рассматривают слайды «Пошив одежды в ателье», обсуждают их. Уточняют, какие специалисты задействованы в производстве обуви?

 Вводятся новые понятия: модельер, закройщик, швея, ателье, льняная ткань, хлопчатобумажная, синтетическая, шерсть, шёлк,  рукав, карман, воротник.

Воспитатель предлагает с помощью системного оператора рассмотреть надсистему и подсистему одежды, выделить составные части, которые должны быть у любой одежды.

Схемы, карты, условные обозначения,

Инженерная книга

Воспитатель предлагает детям самим стать модельерами и придумать новые модели одежды. Дети рассматривают готовые модели.

-Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?

Воспитатель предлагает зарисовать системный оператор и схему модели одежды в инженерную книгу.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель предлагает обсудить, какую одежду дети хотят делать? Дети рассуждают о выборе модели, цвете, украшениях.

Воспитатель уточняет идеи детей и предлагает свои идеи украшения одежды.

 

Техника безопасности. Инженерная книга.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с мелкими деталями «Даров Фрёбеля» (зафиксировать их в инженерной книге).

- Не бросать мелкие детали.

- Работать с ними только на столе.

- Не засовывать их в нос, уши, в рот.

- Брать только нужные детали, остальные складывать на место.

Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой

Дети конструируют модель одежды, используя «Дары Фрёбеля».

Воспитатель напоминает, что одежда выполняет защитную и декоративную функцию. Если одежда праздничная, то можно использовать яркие цвета и сочетания, яркие детали, а если повседневная, то она должна быть удобной.  Напоминает о таких деталях одежды, как рукав, карман, воротник.

Воспитатель напоминает детям, что можно обратиться за помощью друг к другу.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы одежда у всех была разная и её не перепутали.

Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, чем каждый будет украшать свои модели, чтобы они не были похожи.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать- что получилось)

Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели.

- Посмотрите, всё ли получилось что вы задумали? Расскажите о своей модели.

Размещение моделей в предметно- пространственной среде группы

Оформление стеллажа с обувью для сюжетно - ролевой игры «Магазин одежды»

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели одежды для групповой инженерной книги.

Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает игру «Магазин одежды». Напоминает, что в ходе игры дети должны покупать и называть различную одежду. В игре используются предметные картинки с различной одеждой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота"

Конспект  образовательной деятельности по техническому творчеству  «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота" с использованием системного оператора....

Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"

В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Программа дополнительного образования  технической направленности   для детей 5-7 лет   «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...