Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Валериевна

Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty_budushchego.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по техническому творчеству

«Роботы будущего»

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о технологии создания различных видов техники и устройств, их назначении, о профессиях людей, работающих в этой сфере, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
  2. Развивать у детей  речевую активность, обогащать словарь: робототехника,  робот, инженер-конструктор, программист, изобретатель, центр управления, процессор, главный компьютер, функция.
  3. Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Развивать творческие способности детей, желание создавать новые роботов.
  4. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с мелкими деталями.

Материалы и оборудование:

Различные виды конструктора по количеству детей (Лего, металлический, деревянный, Фанкластик, Полидрон, Полесье, Дары Фрёбеля ит.д.), системный оператор,  карточки с изображением волшебников- преобразователей, карточки имена признаков, разноцветные квадраты для жеребьёвки, инженерные книги, карандаши.

Ход:

В-ль: приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию будущего.

Давайте посмотрим на робота.

Рассматривают робота с помощью системного оператора.

Подсистема: Для чего люди научились делать роботов? Какая у них функция?

Показывает детям карточки имена признаков.

Из какого материала его можно сделать? (материал)

Какие у него есть части? (части)

Какой он по форме? (форма)

Что он умеет делать? (действие)

Надсистема: Где он может находиться?  (место)

Пришли Волшебники-преобразователи.

Волшебник Увеличения-уменьшения увеличил роботу руку. Что из этого может получиться? Хорошо это или плохо? Увеличил скорость, уменьшил размер самого робота и т.д.

Волшебник Дели- объединяй разделил различные предметы на части и присоединил их к роботу. Что получилось?

Волшебник Окаменения- оживления

Волшебник Могу всё сделал робота способным делать любое дело и помогать во всем.

Волшебник Времени переместил нас вместе с роботом в будущее. Что вы видите? Что делают роботы в будущем?

Физкультминутка

Робот думал и гадал,

Почему он так устал.

Покрутился, потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся,

Шар большой надул огромный,

Сдулся тот такой негодный.

Но наш робот не грустит

И за парту сесть спешит.

Воспитатель предлагает заполнить Инженерные книги. В них дети сначала записывают правила безопасности работы с конструктором и мелкими деталями. Затем придумывают и зарисовывают своего робота будущего.

Жеребьёвка: Дети выбирают любой цвет из предложенных и берут соответствующий конструктор, помеченный этим цветом. Из него они и будут строить своего робота.

Физкультминутка

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз- контакты не искрят,

Два- суставы не скрипят,

Три- прозрачен объектив,

Робот весел и красив.

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги.

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать 1,2,3,4,5,

Может к делу приступать.

Дети приступают к работе. После этого проводится выставка «Роботы будущего». Детям предлагается поиграть со своими роботами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

Сообщение из опыта работы: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества»

Прочное освоение разнообразных технических способов конструирования достигаем при помощи составления плана чертежа  и построек по схемам....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

"Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей"

Весь мир в одной коробке... Важную роль в жизни человека играют способности к практической деятельности. К этой категории относят организаторские и конструктивно-технические способности.Дошкольны...

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО»Возраст обучающихся: 5 - 6 летСрок реализации программы: 9 месяцев...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «КОНСТРУКТОР БУДУЩЕГО» для детей 6-7 лет

Управление образования администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 26»...