Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование обуви». По программе "От Фрёбеля до робота" с использованием системного оператора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по техническому творчеству
«Конструирование обуви»
воспитателя Колесниковой Натальи Валериевны.
Задачи:
- Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека в производстве обуви, побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
- Развивать у детей речевую активность, обогащать словарь: сапожник, обувщик, модельер, раскройщик, босоножки, мокасины, ботильоны, угги.
- Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой, складывать прямоугольный лист пополам, разрезать прямоугольник по линии сгиба на две полоски, вырезать заготовку по контуру, аккуратно склеивать детали, украшать готовую модель декоративными деталями.
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Обувь», слайды «Производственный процесс изготовления обуви», предметные картинки с изображением обуви, системный оператор, образцы летних шлёпанцев из бумаги, ножницы, клей, салфетки, шаблоны подошвы обуви, картон, цветная бумага, украшения для шлёпанцев, инженерная книга, карандаши.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Обувь» и сопровождает её рассказом о разных видах обуви. Вводятся новые понятия: босоножки, мокасины, ботильоны, угги. Детям предлагается классифицировать обувь по разным признакам: по сезону (летняя, зимняя, демисезонная), по назначению (спортивная, домашняя, уличная). Затем педагог предлагает детям узнать, как изготавливается обувь. Дети рассматривают слайды «Производственный процесс изготовления обуви», обсуждают их. Уточняют, какие специалисты задействованы в производстве обуви? (Модельер, закройщик, обувщик). Воспитатель предлагает с помощью системного оператора рассмотреть надсистему и подсистему обуви, выделить составные части, которые должны быть у любой обуви. |
Схемы, карты, условные обозначения, Инженерная книга | Воспитатель предлагает детям самим изготовить обувь - шлёпанцы к лету. Дети рассматривают готовые модели и заготовки для работы. -Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Воспитатель обращает внимание на карту - памятку последовательности конструирования шлёпок. Воспитатель предлагает зарисовать схему модели шлёпок и алгоритм изготовления обуви в инженерную книгу. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает обсудить, какие шлёпки дети хотят делать? Дети рассуждают о выборе модели, цвете, украшениях. Воспитатель уточняет идеи детей и предлагает свои идеи украшения обуви, обращает внимание детей на плакат «Декоративные элементы обуви».
|
Техника безопасности. Инженерная книга. | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с ножницами и клеем (зафиксировать их в инженерной книге). - Держать ножницы острыми концами вниз. - Держать ножницы в закрытом виде. - Передавать другим закрытые ножницы кольцами вперёд. - Резать ножницами на столе. |
Экспериментальная деятельность/ конструирование + стимулирование общения детей между собой | Дети конструируют модель обуви из картона и бумаги. Воспитатель напоминает, что обувь – это пара, поэтому всё должно быть одинаково по цвету и деталям, их расположению. Воспитатель уточняет способ крепления верха обуви, обращает внимание, что подошва обуви состоит из двух частей для большей прочности и для скрытия места крепления полос к подошве. Воспитатель напоминает детям, что можно обратиться за помощью друг к другу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы тапочки у всех были разные и их не перепутали. Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, чем каждый будет украшать свою обувь, чтобы шлёпки не были похожи. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать- что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели. - Посмотрите, всё ли получилось что вы задумали? Расскажите о своей модели. |
Размещение моделей в предметно- пространственной среде группы | Оформление стеллажа с обувью для сюжетно - ролевой игры «Обувной магазин» |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели обуви для групповой инженерной книги. |
Обыгрывание моделей (+стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает игру «Магазин обуви». Напоминает, что в ходе игры дети должны покупать и называть различную обувь. В игре используются предметные картинки с различной обувью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-427251-1426618244.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-577164-1569345069.jpg)
Перспективный план работы по развитию продуктивной деятельности и детского творчества «Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год
laquo;Конструирование» в младшей группе для детей с ТНР (3-4 года) на 2019 – 2020 год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-956843-1549090186.jpg)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды». По программе "От Фрёбеля до робота"
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Конструирование одежды»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1273901-1601543621.jpg)
Освоение парциальной программы "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров"
В своей статье я рассказываю о работе по парциальной программе "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров" с детьми подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329781-1618761748.jpg)
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106023-1548140659.jpg)
Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»
Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-956843-1549090186.jpg)
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего»
Конспект образовательной деятельности по техническому творчеству «Роботы будущего» с использованием ТРИЗ- технологии...