Тема: «Моя рука – моя семья».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями.

Тема: «Моя рука – моя семья».

.

Цель: привлекать детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения

Задачи:

- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

- Закреплять приёмы рисования гуашевыми красками, фломастерами, печатками и тычками.

- Предложить родителям оформить работу, используя ножницы.

- Включать детей и родителей в творческий процесс, объединять людей разного возраста.

- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Материалы: Тонированные листы А-4, гуашевые  краски, цветные карандаши, фломастеры, набор печаток и тычков для рисования.

Предварительная работа: Чтение книг и заучивание стихов о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, любовь, забота, дружба.

Методика проведения:

Воспитатель:  -Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

-- Собрались сегодня с Вами,

 чтобы всем нам стать друзьями,

Поиграть, повеселиться

и чему-то научиться!

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да).

Вот я сейчас проверю. Ваши мамы загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

1.  Разноцветными носами по бумаге водят сами.

Их рисунки хороши. Это что?.. (Карандаши)

2.  Над бумажным листом машет палочка хвостом. И не просто машет;

Красит в разные цвета. Ух, какая красота! (Кисточка)

3.  Космонавтов на Луне или кошку на окне

Рисовать поможет мастер. Как зовут его?.. (Фломастер)

4.  Он макает кисти в краски и рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина! Получается…(Картина)

Молодцы, ребята! Хорошо, что вы это знаете.

Ребята, сделайте так. (Поднять руки ладошками кверху). Что это? (Руки). Сколько у вас рук? (У каждого человека по 2 руки). Что мы делаем с помощью рук? (Держим разные предметы, играем, рисуем, умываемся…). Покажите правую руку. Покажите левую руку. Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они, словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!»

--- Раз-два-три-четыре-пять, будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные! На другой руке опять: раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, хоть не очень чистые! Много пальчикам хлопот: то играют в ладушки, То зачем-то лезут в рот. Книжки рвут у бабушки… Переделав все дела, тянут скатерть со стола. Лезут в рот и компот, а потом наоборот. Пальчики дружные. Все такие нужные!

Приложите свою ладонь к ладони мамы или папы. Чем они отличаются? (Одна ладонь большая, другая маленькая).

Вот вам первое задание: Кладём руку на лист бумаги, раздвигаем пальчики, а мама или папа обводят ладошку простым карандашом. Правильно.

А теперь давайте снова поиграем с пальчиками (начинаем с большого пальца).

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Сейчас каждый пальчик на вашей ладошке превратится в маму и папу, дедушку и бабушку. Возьмём краски и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Родители могут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик. Дети и родители рисуют. Какие замечательные рисунки у вас получились! А кто из вас знает стихи о членах семьи? (Дети рассказывают стихи).

А теперь вместе с родителями придумайте историю про свою семью.

А сейчас Артем расскажет стихотворение о семье: ---

 Семья – это мама и папа и дед, бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

 Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают.

 И лучше семьи ничего не бывает!

Физкультминутка:»Кто живёт у нас в квартире?»:

Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать.:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я. Вот и вся моя семья!

А теперь за вашу добросовестную работу и за красивые рисунки получайте сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения....

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

НОД тема "Моя рука - моя семья"

Воспитывать любовь к членам семьи....

Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы

Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

middot;        Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения;·...

Организованная образовательная деятельность по рисованию на тему: "Моя рука - моя семья"

Цель: Поощрение семейных ценностей, через создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.Задачи: - привлекать воспитанников к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисов...