Проект « Лего-город»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Габова Наталья Александровна

ЛЕГО – технология способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях, экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Конструктор LEGO - это игра, а как известно, играя, ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego-gorod.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

по лего-конструированию

« Лего-город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Старшая группа

Составитель проекта:

Воспитатель: Габова Наталья Александровна.

Пояснительная записка

При создании игровых моделей конструкций «Лего-города», дети научились самостоятельно создавать предметно-игровую среду, придумывать и воплощать в игре интересные сюжеты игр, применять разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы), установились устойчивые объединения детей, что способствовало формированию детского коллектива установлению положительного микроклимата в группе. Таким образом, целенаправленная продуманная педагогическая работа способствовала и развитию коммуникативных навыков и развитию творческого склада мышления.

Актуальность:

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

-дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры

(учиться и обучаться в игре);

-способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях, экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Конструктор LEGO - это игра, а как известно, играя, ребенок сам не замечая того, решает множество задач, поставленных воспитателем

- конструктор ЛЕГО используется как в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

ЛЕГО – удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.
Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Применение конструкторов лего способствует:

Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с  ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Занятия по лего - конструированию способствуют:

- формированию образного, пространственного мышления

- самореализации собственных замыслов

- развитию познавательной, художественно-эстетической способностей

- развитию внимания, памяти, речи, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству, стимулируют любознательность

развитию двигательной координации, мелкой моторики, тренировки глазомера.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников. В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей.

Новизна проекта: Проект является интегрированным и включает в себя все виды образовательной деятельности, а также все образовательные области. Проводится адаптация конструкторов «ЛЕГО», в образовательный процесс для детей старшего дошкольного возраста и реализация задач по развитию творчества и конструктивных навыков через различные формы работы с детьми с использованием наборов конструктора «ЛЕГО». В связи с этим создаются условий для развития познавательной, творческой активности дошкольников через применение «ЛЕГО»-технологии». Опыт работы над проектом направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству.

Базовые идеи Лего-технологии: от простого к сложному;

Педагогическая значимость проектов
В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. 
Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.

Особенности проектной деятельности в ДОУ
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
• Учёт интересов ребёнка.
• Деятельность без принуждения.
• Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
• Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
• Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
• Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
• Совместное с педагогом достижение цели.

Объект исследования:

Дети старшей группы

Предмет исследования:

Развитие конструктивной деятельности с конструктором ЛЕГО.

Цель проекта:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста конструктивного мышления, способностей к техническому творчеству, творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ

Задачи проекта:

1.Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;

2.Выявить возможности в развитии детей; определение наиболее эффективных целесообразных методов, приемов, средств, педагогических технологий, обучение детей ЛЕГО-конструированию. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, стимулировать детское творчество;

3.Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.

Сроки проекта: месяц

Состав участников: - воспитатели; - родители; - дети.

Материалы и оборудование:

«Дупло Тропический остров»

наборы тематических конструкторов: Город Автостоянка: автомойка, автомастерская, автозаправка.

Город: Супермаркет

Город: Пожарные

Конструктор классический для забора.

Этапы реализации проекта

1 этап

Организационно-подготовительный

этап

(1-я. неделя)

1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы;

-определение конкретных целей, подготовки, способов решения проблемы

2. Познакомить детей с конструктором лего-Дакта, его деталями. Сравнить его с лего-Дупло.

последовательность ознакомления детей с конструктором:

- ознакомление с содержанием и правилами работы с наборами;

- с цветом, формой и размером деталей, их названиями, различными способами скрепления деталей

- с созданием постройки по схеме, по замыслу;

- с основными компонентами конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

3. Выявить проблемные ситуации в конструировании «Лего-города». Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.

4. Разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми.

2 этап

Практический

(2-я., 3-я.- неделя)

1. Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.

Разработка и апробирование конспектов занятий.

Занятия:

- «Строительство домиков, забора»

- «Животные - Зоопарка»

- «Строительство Зоопарка, вольеров»

- «Строительство различных объектов: автозаправочная станция; авторемонтная мастерская; автомойка; супермаркет; пожарная колонна; парк развлечений.».

- «Сборка частей моделей транспорта».

2.Работа с родителями в рамках реализации проекта:

- установление сотрудничества с родителями по реализации проекта;

-информирование родителей о результатах внедрения проекта.

3 этап

Обобщающий

(4-я. неделя)

  1. Выставка «Лего - город»
  2. Мастер – класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором «Лего»
  3. Защита проекта

Ожидаемые результаты:

  1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
  2. Применяет разные средства для достижения результаты(схемы, модели, рисунки, образцы).
  3. Самостоятельно организует предметно-игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, содержание книг.
  4. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.
  5. В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр-макетов.
  6. Заинтересовать родителей в развитии творческого развития.

Прогноз дальнейшего развития:

У детей развивается интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Программно-методическое обеспечение.

1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду – М.:ТЦ Сфера, 2019.

4. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.

5. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / -М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

7. Ресурсы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Лего-город"

Задачи: Создавать условия для реализации творческого мышления.Формировать представления о семье, родственных отношениях.Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в со...

«Путешествие в ЛЕГО – город»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»Задачи:Развивающие: ·       Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего...

Конструкт НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город» (Средняя группа )

Уважаемые коллеги!Данный материал рассказывает об использовании лего-конструктора на занятиях по конструированию....

НОД по конструированию для старшего дошкольного возраста "Лего-город"

Был проведен мастер-класс для педагогов в группе старшего дошкольного возраста по конструированию. Дети строили из ЛЕГО конструктора город....

Краткосрочный проект по конструированию "Путешествие в лего-город будущего"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Фор...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...