Открытое занятие по художественному творчеству «КОРАБЛИК ДЛЯ ПАПЫ».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Власова Людмила Вадимовна

Тема«Кораблик для папы»

Образовательные области«Познавательное развитие»«Художественно - эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Виды деятельности детей: изобразительная деятельность -лепка, коммуникативная, двигательная деятельность.

Образовательные задачи:

1. Познакомить с природным материалом – ореховая скорлупа.

2. Побудить детей к художественному конструированию.

3. Развитие у детей познавательного интереса к праздникам (23 февраля).

4. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика:мачта,парус,лодочка.

5. Развивать внимание, память.

6. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке.

Материалы: пластилин, доски для лепки, ореховая скорлупа, флажок, книга с иллюстрациями, салфетки, клеенки.

НОД

1. Часть. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

- А кто такие военные?

(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2. Часть. Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин!

Рассматривание иллюстраций. Беседа. 

- Кого вы здесь видите?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).

- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. 

(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

- Как называется солдат, который ездит на танке?

(Танкист)

- Кто служит на границе?

(Пограничник)

- Кто летает на самолете?

(Летчик.)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

(Парашютист)

- Как называется солдат, который служит на корабле?

(Моряк)

3. Часть. Творческая практическая деятельность.

1) Пальчиковая гимнастика «Лодочка»:

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

2) Демонстрация приёмов работы.

Воспитатель показывает как можно сконструировать лодочку из ореховой скорлупы, пластилина и флажка. Закрепляет с детьми названия деталей кораблика.

3) Самостоятельная работа детей. (Звучит запись звуков моря)

Воспитатель помогает, подбадривает детей.

4. Часть. 

1)Дети радуются результату своей работы. Играют с корабликом. Показывают, как он плывёт по волнам.

2)Рассказывают стихотворения,выученные к празднику 23 февраля:

1. Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2. Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

3. Не бабуле, а дедуле,

Стих свой буду посвящать,

Пусть болезней злые пули,

Будут мимо пролетать,

Ведь защитникам, я знаю,

Нужно стойкость соблюдать,

С Днём мужчин я поздравляю,

И спешу скорей обнять!

3)Подвижная игра«Море волнуется…». Фигура задается ведущим.Он произносит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Ручеек и кораблик"

Занятие по аппликации с элементами рисования для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по аппликации «Кораблик для папы»

Цель: воспитывать у  детей доброе отношение  к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызывать желание у детей изготовить подарок для...

Открытое игровое занятие по аппликации в средней группе «Кораблик для папы».

Материал предназначен для работников ДОО, для детей средней группы....

Конспект занятия ‘’Кораблик для папы’’

Изготовление подарка для папы...

конспект занятия "Кораблик для папы"

Конспект открытого занятия для родителей и детей, не посещающих детский сад (1-3 года)....

Кораблик для папы к 23 февраля. Конспект занятия по конструированию и ручному труду.

Нашей Армии любимойДень рожденья в феврале.Слава ей, непобедимой,Слава миру на земле!...

Конспект открытого занятия по аппликации "Подарок для папы"

Пусть светит солнце в мирном небе.И не зовёт труба в поход.Чтоб только на ученьяхСолдат в атаку шёл вперёд. Пусть вместо взрывов гром весеннийПрироду будит ото сна,А наши дети спят сп...