Проект «ОДЕВАТЬСЯ Я УЧУСЬ,НИЧЕГО Я НЕ БОЮСЬ», уровень ДОУ,2019
проект (младшая группа)

Власова Людмила Вадимовна

Проект

«Одеваться я учусь, ничего я не боюсь»

 

Название проекта: «Одеваться я учусь,ничего я не боюсь»

 

Участники: дети младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

 

Вид проекта: информационно-игровой

 

Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 недели.

 

Проблема:

Слабый уровень знания воспитанниками процессов самообслуживания, связанных с одеванием.

 

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда…. (п. 2.6. ФГОС ДО).

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности .

 

Цель проекта:

Создание условий для приобщения воспитанников к освоению процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.

 

Задачи:

1. Обогащать представления детей о процессе одевания и раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их в процессе игры.

2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы одевания и раздевания при незначительном участии

взрослого в игровых ситуация Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (Я- правильно оделся и разделся, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец!»).

4. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

5. Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЖОЗ в домашних условиях.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Итоговое мероприятие –создание дидактического пособия «Лэпбук - тренажер «Кукла Маша одевается на прогулку».

 

2.У воспитанников расширились представления о процессе одевания и процессе раздевания.

 

3.Повысился интерес в игровой деятельности к процессам одевания и раздевания при использовании дидактического пособия лэпбука-тренажера,изготовленного родителями и воспитателем. «Кукла Маша одевается на прогулку»,следствием чего сформируются навыки самообслуживания.

 

Содержание проекта:

1 этап - подготовительный

Сроки реализации – 1 неделя.

Цель:

1. Вовлечь воспитанников в решении проблемы.

2. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

 

Предполагаемый результат:

1.Создание  дидактического пособия куклы-тренажера с комплектом  одежды и обуви.

 

2. Дополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проект

 

 

Разработка содержания проекта

2 неделя

• Игровые этюды и ситуации

• Игры-экспериментирования и игры - путешествия.

• Игровые ситуации с использованием дидактического пособия «Кукла Маша» с комплектом сезонной одежды и обуви.

 

3 неделя

• Использование игровых компьютерных приемов в НОД

• Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек.

• Работа с алгоритмами правил самообслуживания и ЗОЖ

Разработанный проект.

2 этап – основной.

Сроки реализации: - 3-4 неделя.

Цель: Проведение намеченных мероприятий.

 

• «Поможем кукле Маше одеться на прогулку»

• «Кукла идет спать»

• «Кукла идет в магазин».

• «Во что одета кукла Маша?»

• «Теплая шапочка для куклы Маши»

• «Подбери правильно одежду»

 

Повысился уровень знаний детьми о процессе самообслуживания связанным с одеванием перед прогулкой и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.

 

Игры – экспериментирования:

• «Что отражается в зеркале?»

• «А варежки – последние» 

Повысился интерес детей к атрибутам раздевалки (зеркало, дети научились последовательно одевать вещи на прогулку.

• «Путешествия в страну одежды» Повысился уровень знания о назначении одежды в осенний период времени 

2 неделя

Использование игровых компьютерных приемов в НОД, методическое пособие «Формирование у воспитанников ДОО представления о ЗОЖ .

Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:

• «Лото»

• «Что с начало, что потом»

Самостоятельное использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителям.

1.«Мастер-класс» с использованием куклы-тренажера «Кукла Маша» с комплектом одежды и обуви по сезонам.

3 этап - заключительный.

Сроки реализации – 4 неделя.

Цель: разработка алгоритма правил самообслуживания по одеванию и раздеванию в раздевалке группе.

 

Итоговое мероприятие

1.Разработка совместно с воспитанниками алгоритма одевания и раздевания :

-«Я одеваться сам могу»

-«Так должно быть в шкафчик

 

2.«Поможем кукле Маше одеться на прогулку» 

Цель - продолжать учить детей воспроизводить действия взрослого, который собирается на прогулку. Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить воспитанников правильно называть одежду.

 

3.«Кукла идет спать»

Цель-активизация в словаре названия предметов одежды и освоение слов обозначающих действия (расстегнуть, снять)

 

4.«Подбери правильно одежду»

Цель-закреплять знания детей о комплектах одежды в разные сезонны года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Игровой проект «Кто зимою веселится, тот мороза не боится»

Игровой проект«Кто зимою веселится, тот мороза не боится»...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Музыкально-спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". Уровень ДОУ 2019г.

24 января 2019 года в нашем детском саду прошёл традиционный зимний праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". В празднике приняли участие 42 воспитанника старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Семейный экологический проект «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» уровень ДОУ, 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Королёв Московской области"Детский сад №43 "Академия детства" комбинированного вида"  Семе...

Проект «КОСМОС» уровень ДОУ, 2019

Краткосрочный проект «КОСМОС»младше-средняя группа «НЕПОСЕДЫ»    Проблема: дети не знают праздник – День космонавтики, о первом полёте Юрия Алекс...