Проект «ОДЕВАТЬСЯ Я УЧУСЬ,НИЧЕГО Я НЕ БОЮСЬ», уровень ДОУ,2019
проект (младшая группа)
Проект
«Одеваться я учусь, ничего я не боюсь»
Название проекта: «Одеваться я учусь,ничего я не боюсь»
Участники: дети младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Вид проекта: информационно-игровой
Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 недели.
Проблема:
Слабый уровень знания воспитанниками процессов самообслуживания, связанных с одеванием.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда…. (п. 2.6. ФГОС ДО).
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности .
Цель проекта:
Создание условий для приобщения воспитанников к освоению процессов самообслуживания и устойчивой потребности вести ЗОЖ посредством организации игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о процессе одевания и раздевания, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их в процессе игры.
2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы одевания и раздевания при незначительном участии
взрослого в игровых ситуация Закрепить алгоритм одевания на прогулку.
3. Поддерживать положительное настроение ребенка на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (Я- правильно оделся и разделся, одежда сложена аккуратно, «Я - молодец!»).
4. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
5. Повысить компетентность родителей в выполнении правил ЖОЗ в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1.Итоговое мероприятие –создание дидактического пособия «Лэпбук - тренажер «Кукла Маша одевается на прогулку».
2.У воспитанников расширились представления о процессе одевания и процессе раздевания.
3.Повысился интерес в игровой деятельности к процессам одевания и раздевания при использовании дидактического пособия лэпбука-тренажера,изготовленного родителями и воспитателем. «Кукла Маша одевается на прогулку»,следствием чего сформируются навыки самообслуживания.
Содержание проекта:
1 этап - подготовительный
Сроки реализации – 1 неделя.
Цель:
1. Вовлечь воспитанников в решении проблемы.
2. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
Предполагаемый результат:
1.Создание дидактического пособия куклы-тренажера с комплектом одежды и обуви.
2. Дополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проект
Разработка содержания проекта
2 неделя
• Игровые этюды и ситуации
• Игры-экспериментирования и игры - путешествия.
• Игровые ситуации с использованием дидактического пособия «Кукла Маша» с комплектом сезонной одежды и обуви.
3 неделя
• Использование игровых компьютерных приемов в НОД
• Инсценировка реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек.
• Работа с алгоритмами правил самообслуживания и ЗОЖ
Разработанный проект.
2 этап – основной.
Сроки реализации: - 3-4 неделя.
Цель: Проведение намеченных мероприятий.
• «Поможем кукле Маше одеться на прогулку»
• «Кукла идет спать»
• «Кукла идет в магазин».
• «Во что одета кукла Маша?»
• «Теплая шапочка для куклы Маши»
• «Подбери правильно одежду»
Повысился уровень знаний детьми о процессе самообслуживания связанным с одеванием перед прогулкой и раздевания после прогулки, складывания вещей в шкафчике.
Игры – экспериментирования:
• «Что отражается в зеркале?»
• «А варежки – последние»
Повысился интерес детей к атрибутам раздевалки (зеркало, дети научились последовательно одевать вещи на прогулку.
• «Путешествия в страну одежды» Повысился уровень знания о назначении одежды в осенний период времени
2 неделя
Использование игровых компьютерных приемов в НОД, методическое пособие «Формирование у воспитанников ДОО представления о ЗОЖ .
Работа с алгоритмами правил ЗОЖ:
• «Лото»
• «Что с начало, что потом»
Самостоятельное использование дидактических игр в самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с родителям.
1.«Мастер-класс» с использованием куклы-тренажера «Кукла Маша» с комплектом одежды и обуви по сезонам.
3 этап - заключительный.
Сроки реализации – 4 неделя.
Цель: разработка алгоритма правил самообслуживания по одеванию и раздеванию в раздевалке группе.
Итоговое мероприятие
1.Разработка совместно с воспитанниками алгоритма одевания и раздевания :
-«Я одеваться сам могу»
-«Так должно быть в шкафчик
2.«Поможем кукле Маше одеться на прогулку»
Цель - продолжать учить детей воспроизводить действия взрослого, который собирается на прогулку. Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить воспитанников правильно называть одежду.
3.«Кукла идет спать»
Цель-активизация в словаре названия предметов одежды и освоение слов обозначающих действия (расстегнуть, снять)
4.«Подбери правильно одежду»
Цель-закреплять знания детей о комплектах одежды в разные сезонны года.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/12/411f47b7b0e35dab67b2b4baaa814dc6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/12/img_3079.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/12/img_3081.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/12/img_3080.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/12/img_3083.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-998597-1548208078.jpg)
Игровой проект «Кто зимою веселится, тот мороза не боится»
Игровой проект«Кто зимою веселится, тот мороза не боится»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802915-1469175782.jpg)
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
15 октября 2019 года в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1182099-1572449099.jpg)
Музыкально-спортивный праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". Уровень ДОУ 2019г.
24 января 2019 года в нашем детском саду прошёл традиционный зимний праздник "Кто веселится - тот мороза не боится". В празднике приняли участие 42 воспитанника старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277263-1602443560.png)
Семейный экологический проект «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» уровень ДОУ, 2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Королёв Московской области"Детский сад №43 "Академия детства" комбинированного вида" Семе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277263-1602443560.png)
Проект «КОСМОС» уровень ДОУ, 2019
Краткосрочный проект «КОСМОС»младше-средняя группа «НЕПОСЕДЫ» Проблема: дети не знают праздник – День космонавтики, о первом полёте Юрия Алекс...