Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

 Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok_.docx994.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Иогач

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе

«Лучок-золотой бочок!»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/47407354.a15/0_10bfa9_5871c5c5_orig.png

Воспитатель:

Жеребятьева Юлия Владимировна

с. Иогач

2017 г.

Познавательно-исследовательский проект

во второй младшей группе

«Лучок-золотой бочок!»

Автор проекта: воспитатель: Жеребятьева Юлия Владимировна

Тема проекта: ««Лучок-золотой бочок».

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: средней продолжительности (4 недели)

Объект исследования: репчатый лук.

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования.

Задачи проекта:

-Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам,

-Закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями верхушку;

-Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях необходимых для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-Выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;

-Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

-Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

Предполагаемый результат:

-У детей повышается уровень экологической культуры;

-Развивается исследовательская, практическая деятельность в ходе проведения проекта;

-Развивается познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

-Укрепляется сотрудничество родителей с детским садом;

План реализации проекта.

1 этап подготовительный:

Работа с родителями.

-Беседа с родителями о необходимости участия в проекте, познакомить

их с целями и задачами проекта.

-Помощь в приобретении контейнеров, земли, посадочного материала;

-Помощь в подборе наглядного материала;

Работа с детьми.

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и

поговорок про лук;

-Подготовка материалов и оборудования;

-Подбор дидактических игр экологической направленности;

-Беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на окне?».

«Сажают ли родители растения на окне?» и т. д.

-Выбор объектов исследования;

-Подготовка «дневника наблюдений»;

2 этап основной (познавательно – исследовательский):

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Уход за растениями.

4. Сбор урожая. март

Заключительный

1. Серия занятий про лук:

-лепка «Лучок-золотой бочок!»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

-ФЦКМ

2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

3. Проведения консультации для родителей по данной теме

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука.

Для реализации проекта необходимы были конкретные мероприятия.

Они проходили по данному графику:

Практический труд

1. Высадка лука в грунт.

2. Высадка лука в воду.

3. Полив растения, уход. Ежедневно.

Познавательные занятия

1. Приготовления блюд из лука.

2. «Соберем урожай овощей» (ФЦКМ)

3.«Лучок» (раскрашивание)

4.«Лук наш друг» (лепка).

Консультация для родителей

1. Польза лука для детей.

2. Лук в детском питании.

Дидактические игры

1.«Волшебный мешочек»,

2.«Попробуй и отгадай»,

3.«Овощное домино»,

4.«В саду, в огороде». ежедневно

Сюжетно – ролевые игры

1.«Семья»

2.«Детский сад»

3.«Овощной магазин»

Художественная деятельность

1. Загадки об овощах и фруктах.

2. Стихотворения об овощах.

3. Чудесные сказки о луке. систематическая работа в течение проекта

3 этап. Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Итоговое мероприятие:  комплексное занятия во второй младшей группе ««Зелёный лук - всем ребятам друг»»

Анализ проделанной работы:

Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что дети осознают, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:

1. У детей развился интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к луку;

2. Дети приобрели опыт исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лучок-золотой бочок!»

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений;

5. Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. 

                                        Высадка лука в грунт.                

C:\Users\Юлия\Pictures\Ромашки 16-17г\проект луковка\20170309_161108.jpgC:\Users\Юлия\Pictures\Ромашки 16-17г\проект луковка\20170309_160442.jpg

Работа с карточками «роста».

C:\Users\Юлия\Pictures\Ромашки 16-17г\проект луковка\20170323_101849.jpgC:\Users\Юлия\Pictures\Ромашки 16-17г\проект луковка\20170323_092708.jpg

C:\Users\Юлия\Pictures\Ромашки 16-17г\проект луковка\20170403_170804.jpg

Итоговое занятия (развлечения) для второй младшей группе

«Зелёный лук - всем ребятам друг»

Цель:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,  Закреплять и углублять знания о свойствах лука. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Действующие лица: Хозяюшка Чиполино, Чучело.

Дети сидят на стульчиках. В уголке сидит Хозяюшка и рассматривает луковицы выращенные в «Огороде на подоконнике».

Хозяюшка: Ой ребята какой славный лучок мы вырастили в нашем огороде пора собирать урожай. Давайте попробуем какой лук мы вырастили.

(Хозяйка срезает несколько пёрышков лука и дает детям попробовать)

Хозяюшка: Ну как дети вкусный лучок у нас вырос? (дети высказывают свое мнение)

Входит Чучело: Ох, что это сегодня за запах стоит здесь у тебя, Хозяюшка? Да же глаза защипало. (осматривается по сторонам)

Хозяюшка: Что ты так разволновался, Чучело Огородное, это я собрала большой урожай лука с нашего огорода вот пробуем с ребятами. Лук то он полезный лекарство от простуды.

Чучело: Лекарство? При чем же здесь лук?

Хозяюшка: Ах, ты, Чучело Огородное! В огороде–то стоишь, все лето охраняешь, и не знаешь ничего о луке. Ребята, давайте расскажем Чучелу как мы садили лук и как полезен лук .

Сделали мы грядки в нашем огороде,
Все на них в порядке, лук зеленый всходит.          Настя  Т.
Все на них в порядке, лук растет прекрасно.
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос – лучше не ведали! 

                                                                     М. Садретдинов

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,                   Юля Д.    
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

 Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.               Ярослав С.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.                                 Ульяна .
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.

А еще ребята знают пословицы о луке

 «Кто ест лук, того Бог избавит от всяких мук»
«Лук семь недугов лечит»                                              Соня Н.
                 
«Без лука и обед невкусен»                      Настя Д.

                   
«Лук от семи недуг»

Хозяюшка: Вот сколько интересного мы знаем о луке

Чучело: Да, я хоть и стою на огороде, но наблюдаю за тобой Хозяюшка и ребятами когда вы садили лучок на своих грядках, да и как ухаживали за луком. Вы просто молодцы!

Хозяюшка: Ребята, послушайте загадку:

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик –луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно, он зовется ….. (Чипполино)

Появляется мальчик Чиполино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости, поиграть с вами.

А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети , лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

Ребята, помогите мне разложить лук по корзинам – большие луковицы – в большие корзины, , а мелкий лучок – севок – в маленькую корзинку

(Дети делятся на 2 команды и перебирают лук в две корзинки. Количество луковиц у команд должно быть равным)

Чучело проверяет, как ребята справились с выполнением задания. Хвалит ребят.

А сейчас давайте поиграем сам ной, вставайте в круг.

Физминутка:

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. – присесть

Чучело: Чипполино, а ты знаешь, что мы с ребятами путешествуем от грядки к грядке по Огородной стране, И сегодня как раз говорили о твоей большой луковой семье. У тебя ведь помимо луковиц есть еще родственники.

Чипполино Конечно, есть. Я даже могу загадать вам загадку. “Маленький, горький, луку брат” что это? ( чеснок).

Хозяюшка: а мы тоже хотим тебе загадать загадки.

Тридцать три одежки.

 Кто их раздевает,

 тот слезы проливает.

Он никогда и никого не обижал на свете,

Что же плачут от него и взрослые и дети?

Скинули с Егорушки золотые перышки –

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Чипполино: молодцы ребята сколько много всего вы знаете про лучок и я очень рад что вы сами  вырастили лук в своем огороде.

Хозяюшка: да Чиполино мы срежем, лучок и отдадим его на кухню нам приготовят вкусный и полезный салат.

Чучело: Ну, что ребята, пора прощаться. Мы сегодня с вами раскрыли еще секреты одного овоща – лука. Но секреты раскрыты еще не все, поэтому наши встречи будут продолжаться.

Чипполино:  а у меня для вас есть сладкие  подарки – мои маленькие друзья - луковки.( Вручение подарков). До новой встречи!

Чучело и Чиполино уходят

Хозяюшка и дети срезают лук и отдают на кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе

Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...