Картотека проблемных ситуаций по ЛЕГО-конструированию
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смотрина Ольга Александровна

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_problemnyh_situatsiy_po_lego.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию

«Пожарная станция»

Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность.

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Проблема: Ребята, а как вы думаете, мы можем осуществить мечту Пожарной Машинки. Каким образом? С помощью каких материалов мы можем это сделать?

«Магазин продуктов»

Словарь: продавец, магазин, покупатель, касса, продукты, фрукты, овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин… - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Проблема: Ребята, а мы сможем помочь овощам? Что мы можем для них сделать? Какие материалы для этого вы можете выбрать?

«Ферма»

Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег.

Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток над шумной рекой. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

Проблема: Ребята, а давайте подумаем, чем мы можем помочь Марусе? А какие материалы нам могут понадобиться?

«Любимые игрушки»

Словарный запас: деталь, Шериф, ловушка, безопасность, тревожный.

Мотивация

В огромной Лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился. но об этом чуть позже.

Главным героем нашей сказки будет офицер полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все в порядке, но тут произошло ужасное. Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло нечто ужасное. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Офицер сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось, и он украл все игрушки у детей города Мастеров. Но одну маленькую коробку с деталями «Лего» он не заметил.

Проблема: Ребята, как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь детям города Мастеров? Что необходимо для этого?

«МАШИНА»

Словарь: огорчение, перемещение.

Мотивация

В одном большом Лего-городе жили Лего-человечки. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, но к сожалению он ничего не придумал, и пришел к нам в группу попросить о помощи.

Проблема: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Лего-человечкам, чтобы они смогли быстрее перемещаться и успевать ходить друг к другу в гости.

«ЖИРАФ»

Словарь: башенка, заново.

Мотивация

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал. Тогда пингвин сказал: А давайте мы заново соберем жирафа для Пети. Друзья принялись собирать жирафа, но у них ничего не получилось.

Проблема: Ребята, мы сможем помочь Пете? Каким образом мы можем это сделать?

«Постройка ограды для животных»

Словарь: доила корову.

Мотивация

Ребята, послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Федора доила свою любимую коровушку, со двора убежал маленький телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину.

Проблема: Как можно помочь Федоре?

Домик для зайки

Словарь: снежинка-пушинка.

Мотивация

Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…

Загадывание загадки:

Хмурой осенью он серый,

А зимой холодной - белый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это. (Зайка)

Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика.

Проблема

Ребята, что делать как помочь зайке? Предложения детей.

А вы сможете построить для зайчика домик?

Космическая ракета

Словарь: спутник

Мотивация

Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне – спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Проблема: Как мы поможем Незнайке? На чем мы сможем отравиться на Луну?

Машина для Карлсона

Словарь: Стокгольм, пропеллер

Ребята, сегодня к нам в гости прилетели любимые герои из мультфильма, отгадайте кто?

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Ответ: Карлсон

Проблема: Ребята, Карлсон и Малыш вылетели на прогулку, и пролетали мимо нашего детского сада, как вдруг моторчик Карлсона стал барахлить и теперь они не могут добраться домой.

Ребята, что делать, как можно помочь нашим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

Конспект образовательной ситуации по ЛЕГО конструированию в средней группе "Космическое путешествие"

Сборка модели ракеты из блоков ЛЕГО, развивающая играЦель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.Задачи:Образовательные:• Учить работе...

Конспект образовательной ситуации по лего - конструированию «Новый год – у ворот!»

Конспект образовательной ситуации по лего - конструированию «Новый год – у ворот!»Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством ...