Конспект образовательной ситуации по ЛЕГО конструированию в средней группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сборка модели ракеты из блоков ЛЕГО, развивающая игра

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_lego_bez_foto.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 317»

Космическое путешествие

Конспект образовательной ситуации

по ЛЕГО конструированию в средней группе

Подготовили                                                                                                                  воспитатели группы № 6

Соловец О.В.

Авдюшина Е.В.

         

2021

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Материалы и оборудование: интерактивная панель; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»; звукозапись «Я-Ракета».

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

Ход деятельности

I. Организационная часть.
Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду): - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?


- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.
Воспитатель:
- Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей). Вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да.
А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: конечно же на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)

Воспитатель:
Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
Воспитатель:

- А, где мы возьмём ракеты? (ответы детей).
Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро.
Но прежде чем приступить к строительству ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.
Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.
Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 кубик желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.


Воспитатель:Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? И то правда, можно разделиться на несколько экипажей. Проведем жеребьевку! Поможет нам в этом волшебный мешочек (воспитатель достает из укромного места мешочек, в нем резинки-пружинки трех цветов, по количеству детей), каждый ребенок достает резинку и одевает себе на запястье.


Итак, займём свои рабочие места.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, за спаренные столы, маркированные цветами команд.
Дети рассаживаются на места.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы построить ракеты?
Посмотрите, Звездочка с собой принесла вот эту коробку (достает из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет.
Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматривает с детьми схему, при помощи вопросов озвучивает с детьми последовательность работы.
Обратите внимание, на схеме 5 картинок.

На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?
Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить?...)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.Делаем разминку в кругу:-звукозапись «Я-Ракета».
А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".


- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Запуск ракеты»)

Воспитатель:- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).


- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
Воспитатель: (В кругу)

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, о нашем с вами путешествии! Вы согласны?
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти космические раскраски. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Конспект образовательной ситуации по лего - конструированию «Новый год – у ворот!»

Конспект образовательной ситуации по лего - конструированию «Новый год – у ворот!»Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....