конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Парсова Наталья Александровна

Конспект НОД  конструирование в  подготовительной  группе.  Тема: «Город дружбы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)                                                                                                   ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72                                                                                       ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Надым

Конспект НОД  конструирование в  подготовительной  группе.
Тема: «Город дружбы»

                                                                                                 Авторы:

                                                                                                            воспитатель                                                

Парсова Н.А.

 

                                                                                                       

Образовательная задача:

 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.  

8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. 

 Развивающая задача:  Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий, длинее - короче, высокий- низкий , развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

 Воспитательная задача:  Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результат.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;  

4. Умение детей  работать  в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

 Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание  картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.
Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.

Использование картинок  из мультфильма , архитектор, инженер .
Интеграция образовательных областей:
- «Здоровье»: физминутка;
- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома.
- «Чтение художественной литературы»:
- « Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе.                                                                                                                                                                                                                                                                        
Экспериментирование с крышами домов
                                                                                                                                           
Предварительная работа:  чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию
    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.                                              Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б». Мне нужна ваша помощь.  Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не  хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень и благодарны».                                                                                                                                                                                            Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.
( картинка из мультфильма).                                                                                                                                 Ну, что, ребята, как будем помогать?                                                                                                                 Что делать? ( Беседа с детьми)                                                                                                                                       Дети: «Мы поможем построить  новые дома.                      

2.  Актуализация знания.                                                                                                 Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
А, как стоить дома, из чего? ( беседа)                                                                                                                                Из каких строительных материалов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Сколько надо материалов для дома?                                                                                                                                                                                                                                                                                      (Предполагаемые ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                            Как вы  думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие )                                                                                                                     Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,

3. Затруднение в игровой ситуации                                                                                  Воспитатель: Ну как нам определиться, какие  нам нужны дома.                                                                                                                                                                            Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей).                                                                                Где узнать?  (Ответы детей).  Сначала нужно выбрать место для строительства дома.                                                                Хорошо, а что дальше (беседа)                                                                                                                                                      

4.  Открытие нового знания

 Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?
( Архитектор). ( Картинки)                                                                                                                                                   Посмотрите, у  архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.                                                                                                                                            
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом?
( Инженер) что делает Инженер?  Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом.  А уже по чертежам дальше работают кто? Строители.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Какие строительные профессии вы знаете?                                                                      (каменщики, плотники, маляры, крановщик).                                                                                                                                                             Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.                                Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем  

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.                          

 5. Включение нового знания в систему знаний 

Работа за столами  

Ребята  предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями.                                                                                          Представить план вашего дома, потом сделайте  расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки.                                                               На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).                                                                                                                            Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома                                                                                                                  заселяет в свой дом.  Построили молодцы  (беседа с детьми)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Беседа с детьми : Как вы  думаете, ребята, у вас  дома прочные, теплые.                                                        Какой дом получился у тебя ? Миша одноэтажный  почему? ты построил одноэтажный  потому что у меня друг краска она маленькая , а у тебя Маша многоэтажный  почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик.                                                                                                    Вова, а у тебя  высокий или  низкий дом высокий  почему? Потому что у меня Жираф                      и .т . д. беседа с каждым ребёнком                                                                                                                      Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните,  ребята Чебурашка нам  написал в письме о том, что крыша прохудилась   давайте проверим какие у вас крыши (провидя  маленький эксперимент).                                      На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)                                                                                                                                                                                       

Игра на внимание, классификацию
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей
( с изображением домика).

 Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько прямоугольников (10), квадратов (3), треугольников вы нашли? (3)
- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).
- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек).                                                             Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку.                                                                                                                                                                                                                                                                                  
                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно, молодцы!                                                                                                          Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».                                                     Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем.  Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.

Рефлексия: 
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает ( в строительстве, в общем деле)                                                          Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. «Слоник».

Конструирование  игрушки из природного материала(туловище из каштана,уши -  из цветной бумаги) и   пластилина....

Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»

Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....