Мастер класс для средней группы «Елочные игрушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Козлова Евгения Николаевна

Мастер класс  для средней  группы «Елочные игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igrushka_na_elku.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс  для средней  группы

 «Елочные игрушки»

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Солёное  тесто , стеки, салфетки,   дощечки  для лепки,   образцы  ёлочных игрушек, выполненных  из солёного теста, шаблоны  разных форм.

 Диск с  записью музыкального произведения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами будем делать украшения на елку, а именно новогодние игрушки на елку.

Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы  сделаем игрушку на елку?

— Ответы детей.

– Из чего же мы сделаем игрушки?

— Ответы детей

Воспитатель:– Правильно! У нас есть солёное тесто  и формочки. Сейчас я покажу вам образцы игрушек.  Ребята вам нравятся эти игрушки?

Дети: — Да, игрушки очень красивые.

Воспитатель: —  Хочу вам напомнить ребята, что расположение  формы изделия зависит от того как мы раскатаем с вами тесто, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные.  Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки, звездочки,елочки, шарика, сердечко.

Дети : —  Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

 Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту.

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.

  Теперь ребята,  мы сделаем небольшую разминку и приступим  к выполнению игрушек.

                                   Физкультминутка

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Практическая часть:

Воспитатель:  —  Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, размять тесто пальчиками, что бы  форма игрушки полностью вошла в тесто, лишние  кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используясь водой мы подумаем,  как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции.

 По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.

Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

 Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (коктельной палочкой), для того чтобы можно было вдевать ниточку.

Готовые игрушки выкладываем на столе.

 Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем  рекламировать свои изделия. Опишите  пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом,  дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.

  Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята!  Ответьте  пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?

- Ответы детей.

Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?

— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы  покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:

— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?

— А какое у вас сейчас настроение?

—  Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочек своё настроение – весёлое или грустное.

Дети рисуют.

— Молодцы ребята! Вы  сегодня сделали  такие красивые игрушки на елку,  помогли подготовится к празднику.  У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!        

Беседа «Что за праздник Новый Год?»

1. Организационный момент

Приветствие (дети стоят на ковре взявшись за руки)

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

(Воспитатель показывает изображение нарядной елки )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

(Демонстрация изображения)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

А какой у нас самый большой праздник зимой?

(Воспитатель рассказывает детям историю возникновения праздника и традиции, дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

Как отмечали Новый год на Руси

На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января.

 В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

История Деда Мороза

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев - облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

 В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

 Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

- А теперь подойдите к столу и посмотрите, я вам приготовила разные новогодние открытки. Старые, которые были раньше, давным-давно и какие открыточки  у нас сейчас дарят на новый год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Экологически чистая игрушка"

Приобщение детей к традициям родного края, расширение кругозора в ознакомлении с федосеевской игрушкой....

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер класс по изготовлению игрушки для игры с ветром "вертушки" .

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага(мы взяли мягкий пластик из под старых папок),трубочки , мягкую провалку. Самая простая в изготовлени...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...