Проект по конструированию
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бердникова Екатерина Александровна

___

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu_berdnikova.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по конструированию

в подготовительной «А» группе

Составитель программы:

Бердникова Екатерина Александровна (воспитатель)

П.Салым

2020/2021 учебный год

Основными целями и задачами проекта «Конструирование» для детей подготовительной к школе группы являются:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Для достижения целей проекта большое значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит стать им общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в детском саду и дома;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы к формированию проекта

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетания научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

полноты, необходимости и достаточности, позволяющие решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются качества, являющиеся ключевыми в развитии дошкольника;

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решения образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах;

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

индивидуализации дошкольного образования.

Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность,  удовлетворение интеллектуальной активности и интересов  детей.

Планируемые результаты

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Способен договариваться, учитывать интересы других. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, включая и конструктивно-модельную.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

У ребенка развита мелкая моторика.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Предполагаемые планируемые результаты освоения программы «Конструирование»

  • Сформирован устойчивый интерес к конструированию.
  • Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.
  • Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
  • Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.
  • Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.
  • Сформированы навыки пространственной ориентации.
  • Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.
  • Осваиваются разные виды конструкторов.
  • Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.
  • Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн - деятельности.
  • Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули),  создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).
  • Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.
  • Приобщаются к дизайн - деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).
  • Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.
  • Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа  существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из строительного материала» являются:

  • Учить детей сооружать различные конструкции
  • Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.
  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из бумаги

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из бумаги» являются:

  • Познакомить с техникой бумажной скульптуры; показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных элементов.
  • Осваивать способы изготовления поделок по принципу оригами.
  • Формировать умение самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.
  • Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
  • Приобщать к миру технического и художественного изобретательства.
  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Конструирование из природного материала

Основными задачами Программы по разделу «Конструирование из природного материала» являются:

  • Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки.
  • Учить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры.
  • Развивать у детей воображение и творчество.
  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

Календарно-тематическое планирование по Конструированию

для детей подготовительной «А»  группы

на 2020-2021 учебный год

Месяц

Работа с родителями

Работа с детьми

Задачи

Октябрь

Изготовление поделок

«В гости к осени на волшебном паровозике»

«Едет с поля урожай», конструирование из конструктора Лего

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и функциональном назначении.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно создавать элементарные схемы с несложных конструкций.

Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, конструкций.

Развивать самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, уверенность, независимость мышления.

«Красавица Осень» конструирование из природного материала (листьев)

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала; развивать чувство цвета  и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе , вызвать желание сохранять её красоту в оранжировках и флористических композициях.

«Детский сад в нашем поселке» конструирование из строительного материала

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

«На лесной опушке заюшкина избушка»  конструирование из природного материала.

Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность.

Развивать умение детей вести активный поиск образа и средств его выражения.

Развивать творческую фантазию детей.

Ноябрь

Консультация «Конструкторы ТИКО»

«Овощи и фрукты» конструирование из соленого теста

Знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывани .

«Подарок для любимой мамочки» конструирование из бумаги

Развивать умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях;

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику;

Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

«Теремок», конструирование из ТИКО конструктора.

Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: превращение квадрата в куб.

Развивать умение самостоятельно «включать»  способ конструирования в процесс изготовления поделки.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Активизировать воображение.

«Конструирование по замыслу» из строительного материала

Учить заранее обдумывать содержание будущей

постройки, давать ей описание; развивать творческую инициативу и

самостоятельность

Декабрь

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»  

«Хоровод снежинок»  конструирование из бумаги

Уточнить и расширить представления о снежинке.

Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

«Елочная  игрушка» конструирование из соленого теста

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие приспособления. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

«Сани Деда Мороза» конструирование из мелкого конструктора

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним.

Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Обобщить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы будущих объектов.

Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.

«Здравствуй, здравствуй Новый Год!» Новогодняя открытка из бумаги

Развивать конструктивное творчество, воображение,  мелкую моторику рук, внимание.

Воспитывать у детей аккуратность выполнения работы, усидчивость, самостоятельность.

Создать у детей радостное настроение подготовки к Новому году.

Январь

«Покормите птиц зимой»

Постройка кормушек для птиц

«Конструирование по замыслу» конструирование из строительного материала

 Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

 Закреплять полученные навыки.

«Елочка красавица» конструирование из конструктора

Учить преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: превращение квадрата в брусок.

Развивать умение самостоятельно «включать»  способ конструирования в процесс изготовления поделки.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Активизировать воображение.

Февраль

Оформление участка постройками из снега

 

«Военная техника» конструирование из конструктора Лего

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой. Закреплять умение строить по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Моя улица» конструирование из строительного материала

Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

Закрепить навык скрепления.

«Подарок для папы» конструирование из бумаги (техника оригами)

Закрепить знания детей о российской Армии – надежной защитнице нашей Родины.

Учить детей силуэтному вырезанию.

Развивать произвольное внимание, память, творческое воображение, конструктивное мышление.

Развивать моторику, точность движений, глазомер.

Развивать навык  синхронизировать  работу обеих рук.

Воспитывать культуру труда.

Март

Подарок для мамы «Цветы в корзинке» конструирование из бумаги

Развивать умение  детей складывать квадратный лист бу-маги в разных направлениях.

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.Развивать моторику, точность движений, глазомер.

Прививать аккуратность, старательность.

Воспитывать культуру труда.

«На окне растет цветок» конструирование из конструктора

Повторить названия комнатных цветущих растений,вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;повторить  строение цветка; учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку

  «Кормушка для птиц» конструирование из конструктора Лего

Закреплять навыки строить по схемам;

 Учить строить кормушку из лего-конструктора;

Распределять детали лего-конструктора правильно.

«Встречаем птиц»  конструирование из бумаги в технике оригами

Развивать умение  детей складывать квадратный лист бу-маги в разных направлениях.

Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.

Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

Воспитывать бережное отношение к миру приро-ды.Развивать моторику, точность движений, глазомер.

Прививать аккуратность, старательность.

Воспитывать культуру труда.

Апрель

«Домик для скворцов», конструирование из ТИКО конструктора

Развивать способность детей к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкции.

Формировать представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

«Парусник» конструирование из природного и бросового материала

Учить создавать поделку из скорлупы грецких орехов, пользуясь наглядным планом изготовления поделки. Развивать эстетический вкус в оформлении поделки, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

«Путешествие в космос» -  «Ракета», конструирование из строительного материала (ТИКО)

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах (космические корабли и станции), их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.

Развивать пространственное мышление, творчество и изобретательность.

Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Май

«День победы» Макет «Вечный огонь» конструирование из бумаги.

Развивать умение складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях.

Приобщать детей к дизайн - деятельности.

Развивать творческую, познавательную активность детей.

Прививать навыки аккуратного выполнения работы.

Учебно-методическое оснащение программы «Конструирование»

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года).
  3. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. СанПин 2.4.1.3049 – 13.
  5. Образовательная программа дошкольного отделения НОЧУ гимназия «Первая Московская гимназия» на 2015 – 2016 учебный год.
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  8. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программы и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  9. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятия с детьми 4-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008.
  10. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: AGADEMIA, 2002.
  11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет/ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
  12. Новикова И.А. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет. -  Ярославль: Академия развития, 2010.
  13. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  14. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Творческое конструирование»

Полное название проекта: «Свободное творческое конструирование из бросового и других оригинальных материалов и ненужных вещей».Вид проекта: групповой, долгосрочный, творческо-игровой, практико-ориенти...

Педагогический проект по конструированию, ручному труду "Волшебная мастерская"(

Цели проекта: подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных технологий на занятиях по ручному труду.Дать ребенку возмо...

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Проект по конструированию

конструирование мебели...