Конспект "Лягушка" гр."Незабудка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Задачи.
Воспитательные:
-  Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы.
-  Воспитывать умение общаться друг с другом
Цель: Формирование конструктивных умений при работе в технике оригами
Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя.

-  Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

 

Развивающие:
-  Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.
- Развивать воображение и творческие способности
- Создавать условия для возникновения положительных эмоций
-   Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Образовательные:
- Продолжать формировать умение складывать квадрат в базовую форму «треугольник»
- Закрепить название обозначений «Согнуть долиной» на себя,  от себя.

- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

- Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyagushka.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №11 «Центр развития ребенка – детский сад г.Никольское»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности   по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием техники Оригами

 «ЛЯГУШКА»

Интеграция образовательных областей : Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование конструктивных умений при работе в технике оригами
Задачи.
Воспитательные:
-  Воспитывать любознательность и интерес к познанию живой природы.
-  Воспитывать умение общаться друг с другом
-  Воспитывать упорство, настойчивость и веру в себя.
 

-  Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:
-  Развивать у детей творчество, художественную и конструктивную деятельность.
- Развивать воображение и творческие способности
- Создавать условия для возникновения положительных эмоций
-   Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Образовательные:
- Продолжать формировать умение складывать квадрат в базовую форму «треугольник»
- Закрепить название обозначений «Согнуть долиной» на себя,  от себя.

- Закреплять умение следовать инструкциям педагога.

- Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети в кругу на ковре)

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь оно сохранится у вас на протяжении всего занятия и до конца дня. Ведь вас ждут новые, интересные, увлекательные дела. Но для начала мы должны с вами прочитать вот это письмо, которое адресовано в наше объединение «Оригами». Давайте прочитаем:

«Здравствуйте дорогие друзья! Знаю, что у вас – весна, и природа оживает. У нас в Африке тоже сейчас весна, но луж нет, и лягушки еще спят. А вот комары во всю проснулись. Я слышал, что вы из бумаги своими руками умеете мастерить различные фигурки. Не могли  бы вы научить меня делать Лягушку! Пожалуйста! Так хочется удивить и порадовать своих друзей и близких и отпугнуть назойливых комаров. С уважением, попугай Кеша».

Педагог: Ребята, поможем попугайчику Кеше. Дети: Да!

Педагог: Ну что же, пора приступать к делу. Прошу занять свои места в нашей мастерской.

(Дети за столами)

Педагог: Плечи вверх, назад, вниз.

Ладошки вверх, вниз, на бочок, в кулачок

Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.

Педагог: Отгадайте загадку:

В болотах она всегда проживает,
И каждый ребенок по звуку узнает.
Может мушек разных съесть,
Назовет любой уж здесь.
Небольшая и зеленая она,
Прыгать любит уж всегда.
Дети мигом называют,
И загадку отгадают.
(Лягушка)

Педагог: Конечно же настоящая Лягушка может замерзнуть еще, а мы с вами смастерим вот такую волшебную. А чтобы получилась такая Лягушка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Я вам приготовила небольшие подсказки.

  1. Берём лист бумаги.
  2. Перегибаем по диагонали.
  3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.
  4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.
  5. Рисуем глазки, и лягушку можно   разрисовать разноцветными ручками или фломастерами. 

Педагог: Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

 Педагог: Встали дружно из-за столов,

Физкульт -минутке каждый рад! 1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – поднимем, Два – поймаем, Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)

На четыре – поднимаем, И кто дальше - бросаем.

Снег стряхнули. (стряхнули кисти рук)

Ручки погрели. (сжимаем ладонью одной руки кулачок другой руки)

И тихо за стол сели.

Складывание фигурки.

Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

Итог занятия:

Педагог: Время зря мы не теряли
                Все заданья выполняли
                Как вам это удалось?
                Что же сделать вам пришлось? 
(Ответы детей.) 

Педагог: Что нового вы сегодня узнали?  (Ответы детей.)  А кого вы научились делать?  

Дети: Лягушку.                        

Педагог: Правильно, теперь вы  можете сами делать  весёлую лягушку и научите своих друзей и  близких.    А когда вам будет грустно, вспомните  про лягушку, сложите её  сами и вам  станет веселее.

Рефлексия.

   Педагог: а теперь я предлагаю оценить занятие, поднять    

   сигнальные  карточки:     Улыбка – понравилось!!!

                                                   Капелька - не понравилось

       Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

- Отгадайте загадку.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом у неё на земле и в пруду.

ДетиЛягушка.

- Правильно. Так как лягушка родилась в воде, а может жить и на земле, и в воде, то учёные назвали её земноводной. Давайте скажем все вместе, как назвали лягушку учёные?

Дети: Земноводной.

- Послушайте стихотворение о лягушке.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

- И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

Презентация «Мир лягушек».

Форма тела лягушки – овальная, кожа скользкая, мокрая, гладкая. На голове глаза большие, ноздри, рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, передние лапы короткие, задние длинные.

- Дети, скажите, где живут лягушки?

Дети: На земле. В воде. В болоте.

- Ребята, лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живёт в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А как вы думаете, бывают лягушки красного, жёлтого, синего цвета? (ответы детей). Посмотрите на экран. (Слайды о разных цветах лягушек). Все вместе лягушки похожи на радугу.

- Как называется детеныш лягушки?

Детилягушонок

- Чем питаются лягушки?

Дети: Комарами, мухами и насекомыми.

- Дети, что нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

- Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

- Совершенно верно воздухом, а какой воздух?

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

- А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

Опыт с воздухом: Баночки с водой, подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

- Вот мы с вами убедились, что в воде есть воздух, и лягушки там могут дышать!

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка«На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт привет!

- Посмотрите, и у нас есть болотце, а где же тут лягушки(Ответы детей, видят одну лягушку)

- Почему в болоте только одна лягушка(Ответы детей)

- Вот проснётся лягушка весной от зимнего сна и увидит, что она одна. Какое будет у лягушки настроение(Грустное)

- Как ей помочь? (Ответы детей)

Дети: сделать ей друзей-лягушек.

- Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем делать такую же лягушку в стиле «оригами». Не забывайте, что складывать лягушку надо на столе, выполняя работу по схеме. Подумайте, каким цветом будет лягушка, возьмите квадрат нужного цвета. (Работа по схеме).

1. Квадрат положите перед собой ромбиком.

2. Согните противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая форма треугольник.

3. Согните правый и левый уголки треугольника вниз к середине, как на схеме.

4. Стрелка показывает, что надо оба уголка согнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

5. Переворачивайте лягушку другой стороной вверх.

6. Нарисуем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать.

- Теперь сделаем первой лягушке сюрприз, поселим к ней в болото друзей.

Лягушке нравятся слова, в которых есть звуки – ква. Ребята, давайте хором 3 раза скажем «Ква-ква-ква!»

Время зря мы не теряли,

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

ДетиЛягушку.

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- А что больше всего вам удалось?

- Что вызвало затруднения?

- Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Формирование плавательных навыков через внедрение программы "Незабудка"

Формирование плавательных навыков дошкольников будет проходить наиболее успешно, при соблюдении следующих условий:............................

Презентация проекта "Незабудки для Анютки"

Использование сказкотрепии в обучении детей творческому рассказыванию...

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Сценарий группового праздника «День рождения Незабудки».

Проведение этого праздника стало традиционным для нашей группы. Он проводится в самом начале учебного года.Основные цели данного вечера – досуга:  сплотить наш коллектив детей и взрослых, раскрыт...

Не забудем незабудки

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение прав...

«Бабочки любуются незабудками»

                             Занятие по изготовлению аппликации«Бабочки любуются незабудками»    ...