Сказочная архитектура
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Развивающие: Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

  • Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций)
  • Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Образовательные: Познакомить детей с понятием: архитектура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД: «Сказочная архитектура»

Абдуллина Алина Илгизаровна, воспитатель МБДОУ №30 «Белочка» г. Набережные Челны

Возрастная группа :подготовительная к школе группа

Задачи: 

Развивающие: Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.

  • Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций)
  • Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Образовательные: Познакомить детей с понятием: архитектура.

  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т.п.).
  • Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.

Предполагаемый результат: Дети умеют устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни.

Умеют выделять основные части и характерные детали конструкций.

Умеют создавать разные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

 У детей расширяется интерес к деятельности людей архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность .

Методы приемы: 

Словесные: проблемная ситуация воспитателя, вопросы к детям по проблеме.

Наглядные: Показ сюжетных картинок.

Практические: Самостоятельное техническое конструирование.

Индивидульная работа: помочь при возведении постройки ;

помочь при анализе схемы.

Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.

 УМК:

Оборудование:

  • Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометрический плоскостной, пластмассовый разных видов.
  • Губки разноцветные (3-4 набора)
  • Мозаика геометрическая
  • Картинки сказочных героев (на подгруппу детей - по 1 штуке на ребёнка)
  • Презентация

 Демонстрационный,раздаточный материал: Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометрический плоскостной, пластмассовый разных видов.

Ход НОД.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель.

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!

Слайд 2.

Картинка - мастер Архитектор.

В некотором царстве, в некотором государстве одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.

Слайд 2.

Картинка - шалаш.

а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.

Слайд 3.

Картинка – мастер Строитель.

В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.

Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?

Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.

Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.

Слайд 3.

Картинка – дома одноэтажные.

Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.

Слайд 4.

Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.

Наши герои там и встретились. Ребята, (имя ребёнка) и (имя ребёнка), вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…

Ответы детей.

-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?

- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.

- А давай работать вместе!

- Давай! Мы такой красивый город построим!

И начали строить! Да ещё какой!

Слайд 5.

Фото необычных домов (3 фото).

Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города (села) называются архитектурой. Каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т.е. по архитектуре.

Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?

Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.

Какие архитектурные элементы есть у всех построек?

Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

А чем отличаются сооружения друг от друга?

Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.

Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.

Попробуйте угадать заказчиков.

Слайд 6.

Избушка на курьих ножках Бабы Яги

Слайд 7.

Башня Рапунцель.

Слайд 8.

Теремок

Слайд 9.

Домики гномиков

Слайд 10.

Восточный дворец для Алладина и Жасмин.

Так легко угадали! Видно вы тоже мастерами становитесь! А давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала выполним мастерскую разминку!

Слайд 11.

Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)

Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)

На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)

Получили мы подарки:

Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают

Из коробки мы берём, предметы из коробки)

Для героев строим дом.

Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Есть карниз, труба и крыша.

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)

Итак, проходите к любому столу!

Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!

Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были приключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!

Слайд 12.

Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.

- Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!

Воспитатель с детьми поочерёдно обходит все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.

Слайд 13.

Сказочные герои: Карабас-Барабас, Золушка, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Морской царь, Кот в сапогах, Снежная королева.

Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были?

Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.

А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?

Ответы детей.

- Вы сейчас можете поиграть в построенном вами сказочном городе: ходите друг к другу в гости, устраивайте праздники для всех сказочных героев!

 

Литература:

  1. Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – ООО «Линка-Пресс», 2001.
  2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38
  3. Д-р Райнер Кёте. Архитектура / пер. с немецкого Ю.Ю. Зленко. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.


Приложения:

  1. file1_85eb58b3-3ca2-42d8-b.. 29,3 МБ
  2. file0.docx.. 28,7 КБ

У детей расширяется интерес к деятельности людей архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"

Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

проект "Сказочная архитектура"

проект "Сказочная архитектура"...

проект "Сказочная архитектура"

проект "Сказочная архитектура"...

«Сказочная архитектура»

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...