Конспект занятия по техническому конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Грико Наталья Борисовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b9350-8fb49a01.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

по техническому конструированию на тему:

« Строители»

Конспект НООД по конструированию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Строители»

Форма проведения: Непосредственно организованная образовательная деятельность.

Конструирование детей, обыгрывание постройки.

Цель: Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей.

 Программные задачи:

1.Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2.  Продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку;

3.Обобщать и закреплять знания детей о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

1.Развивать навыки конструирования, способность обыгрывать постройку  с помощью игрушек.

2.Развивать мышление, фантазию, воображение;

3.Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

1.Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата;

2.Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом;

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: проблемная ситуация воспитателя, вопросы к детям по проблеме.        

Наглядные: Показ сюжетных картинок, опытно - эксперементальная деятельность.

Практические: Самостоятельное техническое конструирование.

Активизация словаря: крепкий, прочный, надежный,  качественный,

Оборудование:

Демонстрационные: сюжетные картинки, иллюстрация золотой рыбки

Раздаточные: Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего,деревянный конструктор, схема постройки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков «Три поросенка», рассматривание альбома с различными строительными профессиями.

Беседа с родителями «Конструирование в жизни ребенка»

План непосредственно образовательной деятельности

План непосредственно образовательной деятельности:

время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

•     создание игровой мотивации;

•     создание образовательной ситуации;

•     мотивация детей на предстоящую деятельность;

•     формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

5 минут

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

•    уточнение     знаний     детей     в     процессе     деятельности, осуществляемой в тесном контакте с родителями и педагогами;

•    анализ и систематизация знаний;

•   творческая работа;

20 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

•     игровой анализ занятия (итог)

•     рефлексия

5 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришел гость, но что это за гость попробуйте догадаться сами, отгадав про него загадку.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строитель современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Золотая рыбка: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный)

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф(выставляется следующая картинка).

А из какого материала он построен?

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Воспитатель: Что можно рассказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать деревянный кирпичик из конструктора.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: У меня в руках кирпичик из конструктора . Мы будем передавать ее по кругу и называть его свойства (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

Воспитатель:

Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город?(ответы детей) Верно. Наша Кострома с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Воспитатель: Теперь мы все знаем, какая это нужная и важная профессия - строитель.

Профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Воспитатель: Наша гостья не умеет строить современные дома, но зато она приготовила нам схему постройки дома для старухи, опираясь на нее мы можем построить этот дом и помочь рыбке.

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема дом. Дети конструируют из деревянного конструктора - дом. Педагог руководит процессом стройки.

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке?

Золотая рыбка: Спасибо дети, вы мне очень помогли, думаю, на этот раз старуха останется довольна! До свидания!

Обыгрывание постройки с использованием кукольного театра (дед, бабка).

Дети слушают, отвечают на заданные вопросы, рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей..

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подбирают картинку с изображением материала из которого построен дом

Дети выполняют физкультминутку

Дети садятся на места

Дети передают друг другу кирпичик и нызывают его свойства

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»

Конспект занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»....

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

11.12.2023г. Консультация для педагогов "Как провести занятие по техническому конструированию в детском саду"

Сейчас очень актуальна ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и круж...