конспект по конструированию с детьми 5-6 лет на тему "Строим полосу препятствий для тренировки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Тема: «Строим полосу препятствий для тренировки»

Направление образования и развития: Конструктивно – модельная

Цель: создание условий для приобретения опыта в конструировании  из деталей строительного конструктора полосы препятствий

Задачи:  ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при  формировании  умения  конструировать по схеме и  устанавливать ассоциативную связь  между реальными предметами и конструкциями из строительного материала. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для дальнейшего обыгрывания. Развивать технические навыки: размещать в пространстве детали конструктора;  подбирать детали нужной формы для создания  поделки или  взаимозаменять их; уточнять представления о способах соединения, свойствах  деталей и конструкций.  СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности РР: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую в процессе обсуждения из каких деталей выполнены конструкции. ФР:.  способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни;  развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику  рук   посредством орудийных действий с  деталями   конструктора.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании образа полосы препятствий  из конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kmd_v_star.gruppe.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

                                       выполнила:

                                       воспитатель высшей  квалификационной категории

                                       Сазонова Наталья Борисовна

Возрастная группа: 5 - 6лет

Тема: «Строим полосу препятствий для тренировки»

Направление образования и развития: Конструктивно – модельная КОНСТРУИРОВАНИЕ

Цель: создание условий для приобретения опыта в конструировании  из деталей строительного конструктора полосы препятствий

Задачи:  ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при  формировании  умения  конструировать по схеме и  устанавливать ассоциативную связь  между реальными предметами и конструкциями из строительного материала. Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки для дальнейшего обыгрывания. Развивать технические навыки: размещать в пространстве детали конструктора;  подбирать детали нужной формы для создания  поделки или  взаимозаменять их; уточнять представления о способах соединения, свойствах  деталей и конструкций.  СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.   РР: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую в процессе обсуждения из каких деталей выполнены конструкции. ФР:.  способствовать формированию элементарных представлений о некоторых видах спорта, о правилах здорового образа жизни;  развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику  рук   посредством орудийных действий с  деталями   конструктора.  ХЭР: создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной);  формировать эстетическое  отношение к окружающему миру  при создании образа полосы препятствий  из конструктора

Предполагаемая цель ребёнка: построить полосу препятствий для тренировок своих игрушек.

РППС: игровой персонаж -  спортивный тренер Скейтбордик; учебное пособие «По планете шаг за шагом» ч.3, стр.12;   строительный  конструктор; игрушки для обыгрывания построек; Паршина С.В. «По планете шаг за шагом». Комментарии для взрослых по организации ОД детей 5-6 лет.- М.: Баласс, 2019.-стр.89

Ход НОД

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей  (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап

(1 мин.)

Педагог разыгрывает ситуацию с игровым персонажем. К ребятам пришёл необычный гость – спортивный тренер Скейтбордик. Он рассказал ребятам, что его друзья – спортсмены живут в разных детских садах. В их детском садике тоже живут его друзья – игрушки ребят. Но наш  гость увидел, что игрушки недостаточно сильны и выносливы. Им нужно много тренироваться, а для тренировок необходимы специальные приспособления (например, полоса препятствий). Но в детском саду он ничего подобного не видел.

-Что делать?

- Как мы можем им помочь?

Вступают в диалог.

Высказывают свои предположения

Выражают желание помочь

Ориентировочный

этап

(2 мин.)

-А из чего будем делать полосу препятствий?

Педагог выслушивает предположения детей и подводит к выбору строительного конструктора.

Делятся своими предположениями , о том как создать полосу препятствий

Исполнительский

этап

(15 мин.)

Предлагаем детям рассмотреть рисунок полосы препятствий для друзей – игрушек и подумать, как это приспособление поможет им сохранить и укрепить здоровье.

Но чтобы приступить к строительству педагог предлагает вспомнить названия деталей конструктора посредством игры «Все детали угадаем» по типу «чудесный мешочек». Несколько детей по очереди угадывают на ощупь детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки), а остальные проверяют.

- Чтобы построить полосу препятствий для тренировки  нужен план или  схема. Вот нам наш герой предлагает построить вот такую полосу,  рассмотрите её.

-  Ребята, попробуем назвать из чего она состоит, какие детали конструктора изображены на данном рисунке.

Педагог задает уточняющие вопросы:

-Как вы думаете, полоса препятствий должна быть устойчивой? Почему?

-Какие детали мы будем  использовать для строительства? А можно их заменить другими, чтобы полоса препятствий была такой же устойчивой? С чего начнете стройку: надо положить с одной и с другой стороны по две арки друг на друга, а потом накрыть их пластиной; под арками выложить тонкие пластины друг к другу и т.д.

Воспитатель предлагает детям разбиться на группы, подойти к столам, договориться между собой  и приступить к постройке полосы препятствий.

В ходе строительства педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Педагог подводит итог:

- Ребята, давайте рассмотрим полосы препятствий, которые у вас получились.  

- Какая полоса препятствий для тренировки   вам нравится? Почему?

- Все ли конструкции устойчивые?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала? 

- Что же мы сегодня с вами строили?

- Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм и т.д.)

дети вспоминают  детали конструктора

Дети рассматривают схему на экране или в учебном пособии, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке.

несколько детей рассказывают о будущей постройке.

Делятся на мини - группы, рассматривают схему, называют, какие детали им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить

Рефлексивный этап

(1 мин.)

-Удалось ли вам построить то, что вы запланировали?

-Понравилось ли вам строить?

Выражают свои эмоции

Перспективный

этап

(1 мин.)

Педагог советует  «научить»  любимые  игрушки преодолевать полосу препятствий  

Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре "Полоса препятствий"

ДЛя детей подготовительной группы с препятствиями...

"Полоса препятствия" конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников

обычное игровое занятие по физкультуре для детей старших возрастных групп...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду Соревнования ко «Дню защитника Отечества» по прохождению полосы препятствий

Цель: Провести спортивные соревнования среди мальчиков подготовительных групп детского сада, посвященные празднованию дня защитника Отечества. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплят...

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы «Полоса препятствий»

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы«Полоса препятствий»...

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы «Полоса препятствий»

Конспект НОД по ФИЗО для средней группы«Полоса препятствий»...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе

Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...