Доклад на тему: "Развитие технического творчества детей дошкольного возраста с помощью конструкторов"
материал по конструированию, ручному труду

Колесникова Анастасия Игоревна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43 «Колокольчик»

                                       Доклад на тему:

«Развитие технического творчества детей дошкольного возраста с помощью конструкторов»

                          C:\Users\enton\OneDrive\Рабочий стол\.......jpg

                                         

                                         Воспитатель первой квалификационной категории:

                                                              Колесникова Анастасия Игоревна

г.о. Электрогорск

2020г.

     Как известно, сейчас дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Достижения в технике всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес младшего поколения. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Испортив  очередную игрушку, ребенок пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки.  Поэтому правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.

    Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности,  развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

Одним из ведущих видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

     Конструирование, как уже  полюбившийся детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.

Играя с конструктором, дети получают конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений. Также игры с конструктором способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта — эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они помогают творческому самовыражению и не надоедают. В процессе конструирования дошкольники обучаются: планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки,  составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

     При работе с детьми  я  убедилась, что конструирование также  объединяет их, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Чтобы детям было еще интереснее, я стараюсь проводить занятия по конструированию именно в игровой форме.   В развитии технического творчества детей дошкольного возраста основную роль играет овладение детьми способами конструирования. Не секрет, что на сегодняшний день существует масса различных конструкторов, но я отдаю предпочтение следующим видам:

- Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера). У нас, деревянные, окрашенные и пластмассовые. Дети строят арки и гаражи, а также воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора.

- Конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые). Это — яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет.

- Магнитные конструкторы, которые включают в себя различные геометрические фигуры. Они не содержат мелких деталей ,поэтому абсолютно безопасны в игре. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для младших дошкольников- это создание моделей на плоскости. Для старших дошкольников -легкое знакомство с объемными фигурами, конструкциями. Дети начинают строить многогранники, например, такие как куб, мосты, башни, здания , машины и т.д. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

-Конструктор lego.  На сегодняшний день  «Лего» незаменимые материалы для занятий в детском саду.  В младшей группе дети знакомятся с деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Далее учатся не только работать по плану,   но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. В старшем дошкольном возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием. Дошкольники способны создавать конструкции по образцу, схеме, своему замыслу.

Делая вывод, можно сказать, что техническое детское творчество является важным способом формирования ранней профориентации, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке. Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

     https://sun9-37.userapi.com/fJhA4BmbOlMiqrJRmImT2JVLjoxNOvFl_Wh6aA/nB_5T5QdlGw.jpg     https://sun9-53.userapi.com/7tZOrNoge8oIpKJ00A34-COqt09CWlELiJIrJg/_x-Swx7-ftk.jpg

   https://sun9-71.userapi.com/uVDzSzCY-gNbHv-yuJ9Z36YlZzHSwTw6o1IH3A/dOyM-rmWK-g.jpg                https://sun9-72.userapi.com/mVESkCAkwKGKNZs7hsyn3pv7CVy3BVbTU1b1iw/zDza4r5nxzY.jpghttps://sun9-72.userapi.com/mVESkCAkwKGKNZs7hsyn3pv7CVy3BVbTU1b1iw/zDza4r5nxzY.jpg        

Список литературы

     

1.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий.-М.:ТЦ Сфера,2005г.;

2. Комарова, Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО» М.: Линка-пресс, 2009.

3.Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду.-М.:Просвещение,1999;

4. https://edu-time.ru/pub/116036


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....

Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста

Моделирование – как эффективный метод развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста

Л.Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать». ...

Презентация "Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования игр на формирование основ алгоритмики и программирования"

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования игр на формирование основ алгоритмики и программирования...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего

В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...