Проект мультистудии "Мультиландия"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кадирова Карлугас Ягафаровна

Проект моей мультистудии "Мультиландия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multistudiya1.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с.Нижнечерекулево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Авторские разработки и проекты

выполнила: Воспитатель старшей группы

Кадирова Карлугас Ягафаровна

с.Нижнечерекулево - 2020

Введение

        Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям. С миром меняются и люди. Современные дети уже совсем не похожи на нас в детстве.(А разница между нами совсем ничего.)  Они развиваются очень быстро, усваивая новые и новые требования современности, гаджеты, интернет, современные технологии. Современные дети очень зависимы от гаджетов, компьютеров и телефонов. Они могут часами проводить перед экраном и смотреть свои любимые мультики, которые кстати, не хуже книг учат и развивают ум малыша, обогащают его знания, ведь и современные мультики сейчас совсем не те, которые были в нашем детстве, которые могли только воспитывать с моральной точки зрения. Сегодня появилось огромное количество обучающих мультфильмов, через которые ребенок получает ответы на все интересующие его вопросы, может узнать, как устроен этот мир и вещи вокруг.  Поэтому мультфильмы для детей очень притягательны и интересны, ведь они черпают оттуда большую часть своих знаний.

       И в этой неравной борьбе ярких, удивительно реалистичных, эффектных мультиков, наши таблички, плакаты и книжки безусловно проигрывают. И нам нельзя не считаться с интересами современных малышей.

          Но и у безумно реалистичных мультфильмов, ярких игрушек и гаджетов  есть свой огромный минус. Он лишает ребенка фантазии. В мире современных технологий ребенок перестает мечтать, фантазировать, додумывать. Он получает лишь готовый продукт,  и следовательно, он становиться лишь потребителем. И вот тут нам, педагогам предстоит современного, быстро развивающегося, умеющего лишь поглощать готовые идеи и знания малышей, переключить в мир фантазий и удивительных открытий. Именно сейчас педагогу необходимо научиться создавать для ребенка развивающую среду и условия, в которых он сможет активно  и самостоятельно познавать мир.

         В этом своем проекте я постаралась наиболее интересно и близко к интересам современного ребенка  решить данную задачу.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для гармоничного, самостоятельного, всестороннего развития дошкольников, где ребенок будет творить, выдумывать, пробовать себя в самых разных ролях и путешествовать в волшебных мирах своих фантазий.    

Задачи :

- Найти сферу деятельности, где ребенок с большим интересом сможет развиваться всесторонне, пробуя себя в новых и новых ролях.

- Грамотно составить план действий и заданий, которые ребенок охотно выполнит

- грамотно оформить пространство для реализации данного проекта

- Заинтересовать и включить ребенка в активное действие посредством разных методов и приемов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

       Как говорилось выше, современный мир диктует свои правила и требует все новые и новые методы  и технологии обучения и развития ребенка в образовательных учреждениях.

      Каким же должен быть современный педагог? Современный педагог - это не только добрый, отзывчивый, понимающий и любящий друг и наставник, но еще актер, и психолог, и изобретатель, и человек , который с современной техникой на "Ты", чтобы не потерять к себе интерес.

     Работая в детском саду, я пришла к выводу, что нельзя не считаться с современными интересами детей, а именно к их большому интересу к современным мультфильмам. Я решила взять это себе на вооружение и придумала проект "Мультистудия", где дети сами смогут создавать свои мультфильмы и делиться ими с малышами в младшей группе. Эта идея пришлась им по вкусу и мы начали его реализовать. Данный проект включает в себя несколько этапов подготовки, которые затрагивают разные стороны развития дошкольника, то есть, в некоторой степени является комплексным.

     

Этапы подготовки и съемки мультфильма

I этап

        Первый этап, естественно, посвящен выбору главного героя и темы. Этот этап способствует развитии речи, фантазии, логического мышления, развитием умения высказывать свое мнение, выступать публично и т.д.

      К выбору гланого героя и темы можно подойти по-разному, но обязательно в игровой форме.

1. Жеребевка. Ребята по порядку называют своих главных героев, про которых хотели бы снять мультфильм. Далее уже придумываем проблему, связанную с ней, которую будем решать в нашем мультфильме - то есть тему нашего будущего проекта и потом уже начинаем развивать сюжетную линию.

2. Я показываю ребятам красивую картинку, и по ней мы с ними в последующем придумываем рассказ.

3. Играем к кубики Дьенеша, постепенно кидая кубики, и связывая сюжет, с тем предметом, который выпал.

4. Последнее и самое интересное, это когда придумываем тему будущей сказки, воспитатель начинает рассказ и дети по очереди начинают развивать сюжет. Воспитатель постоянно, после каждого ребенка, направляет сюжет в нужные русла и он получается очень интересным, захватывающим и ярким. В моей работе чаще используется данный вариант. Никакого наглядного материала - лишь наши фантазии.

На самом деле, есть огромное количество вариантов, как выбрать тему для сказки, начиная со сбора тематических пазлов, и отгадыванием загадок, заканчивая квест и тембилдинговыми играми и свежем воздухе, в поисках подсказок к теме будущей сказки.

II этап

       Второй этап - это подготовка персонажей и декораций. Этот этап напрямую связан со здоровьесберегающими, корректирующими технологиями, на данном этапе развивается мелкая моторика, умение работать с мелкими деталями,  также развиваются художественные способности и фантазия, умение переносить фантазии и задуманное к реальности. Ребенок  с большим интересом и удовольствием делает свой персонаж, готовит яркие декорации, которые он нафантазировал себе на первом этапе.

      Мы делаем персонажей из разных материалов:

- из бумаги - либо вырезаем и готовим готовые, марионетки, либо рисуем сами, что конечно же лучше.

- из пластилина - наш самый любимый вариант

- из песка - долго учиться создавать картины из песка, но очень и очень увлекательно

       Также можно изготовить и из других материалов - теста, ткани и т.д.

III этап

      На третьем этапе мы начинаем снимать мультфильм. Здесь каждый может попробовать себя в роли режиссера, оператора, постановщика, художника по декорациям, актера и т.д. На данном этапе у ребенка активно развиваются артистические способности, логическое мышление, художественное видение, умение работать в команде, умение выстраивать причинно-следственные связи, мелкая моторика.

IV этап 

     Четвертый этап - это этап монтажа и озвучки мультфильма. Здесь  у наших юных актеров активно развивается речь и артистические способности. Они с большим энтузиазмом начинают озвучивать своих героев.

V этап

      Этот этап замечателен тем, что на данном этапе просмотра и оценки получившегося материала, наших маленьких режиссеров переполняют огромное множество положительных эмоций, начиная от интереса, предвкушения, заканчивая гордостью за себя и за содеянное, что не может не отразиться положительно на самочувствии и развитии ребенка. После первого просмотра, проводится беседа, чтобы сделать выводы, узнать, все ли получилось так, как было задумано и т.д.

VI этап

      Шестой этап важен тем, что здесь ребенок учиться получать удовольствие, делая добрые дела, получать удовольствие от того, что делиться с чем нибудь хорошим и с другими. На данном этапе ребята показывают свое творение своим маленьким друзьям. Это нужно видеть, как они затаив дыхание следят за эмоциями малышей и радуются больше них.

Вывод

     Проект мультистудии в детском саду "Мультиландия" охватывает почти все стороны развития дошкольника и помогает с большим удовольствием и без навязывания провести занятия по развитию речи, по рисованию и лепке, здоровьесберегающие и корректирующие занятия, развить его фантазию, мышление, умение строить логическую цепочку, развивает художественное видение, артистические способности, развивает его речь, обогащает словарный запас, дает возможность попробовать себя в разных ролях, возможность самостоятельно управлять процессом, почувствовать ответственность, возможность поближе познакомиться с профессией оператора, декоратора, сценариста, художника, возможность познакомиться поближе с аппаратурой для съемок  и познакомиться с секретами мультипликации. А для педагога проект открывает широкую возможность ненавязчиво и интересно провести свои занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...