Проект мультистудии "Мультиландия"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кадирова Карлугас Ягафаровна

Проект моей мультистудии "Мультиландия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multistudiya1.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с.Нижнечерекулево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Авторские разработки и проекты

выполнила: Воспитатель старшей группы

Кадирова Карлугас Ягафаровна

с.Нижнечерекулево - 2020

Введение

        Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям. С миром меняются и люди. Современные дети уже совсем не похожи на нас в детстве.(А разница между нами совсем ничего.)  Они развиваются очень быстро, усваивая новые и новые требования современности, гаджеты, интернет, современные технологии. Современные дети очень зависимы от гаджетов, компьютеров и телефонов. Они могут часами проводить перед экраном и смотреть свои любимые мультики, которые кстати, не хуже книг учат и развивают ум малыша, обогащают его знания, ведь и современные мультики сейчас совсем не те, которые были в нашем детстве, которые могли только воспитывать с моральной точки зрения. Сегодня появилось огромное количество обучающих мультфильмов, через которые ребенок получает ответы на все интересующие его вопросы, может узнать, как устроен этот мир и вещи вокруг.  Поэтому мультфильмы для детей очень притягательны и интересны, ведь они черпают оттуда большую часть своих знаний.

       И в этой неравной борьбе ярких, удивительно реалистичных, эффектных мультиков, наши таблички, плакаты и книжки безусловно проигрывают. И нам нельзя не считаться с интересами современных малышей.

          Но и у безумно реалистичных мультфильмов, ярких игрушек и гаджетов  есть свой огромный минус. Он лишает ребенка фантазии. В мире современных технологий ребенок перестает мечтать, фантазировать, додумывать. Он получает лишь готовый продукт,  и следовательно, он становиться лишь потребителем. И вот тут нам, педагогам предстоит современного, быстро развивающегося, умеющего лишь поглощать готовые идеи и знания малышей, переключить в мир фантазий и удивительных открытий. Именно сейчас педагогу необходимо научиться создавать для ребенка развивающую среду и условия, в которых он сможет активно  и самостоятельно познавать мир.

         В этом своем проекте я постаралась наиболее интересно и близко к интересам современного ребенка  решить данную задачу.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для гармоничного, самостоятельного, всестороннего развития дошкольников, где ребенок будет творить, выдумывать, пробовать себя в самых разных ролях и путешествовать в волшебных мирах своих фантазий.    

Задачи :

- Найти сферу деятельности, где ребенок с большим интересом сможет развиваться всесторонне, пробуя себя в новых и новых ролях.

- Грамотно составить план действий и заданий, которые ребенок охотно выполнит

- грамотно оформить пространство для реализации данного проекта

- Заинтересовать и включить ребенка в активное действие посредством разных методов и приемов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

       Как говорилось выше, современный мир диктует свои правила и требует все новые и новые методы  и технологии обучения и развития ребенка в образовательных учреждениях.

      Каким же должен быть современный педагог? Современный педагог - это не только добрый, отзывчивый, понимающий и любящий друг и наставник, но еще актер, и психолог, и изобретатель, и человек , который с современной техникой на "Ты", чтобы не потерять к себе интерес.

     Работая в детском саду, я пришла к выводу, что нельзя не считаться с современными интересами детей, а именно к их большому интересу к современным мультфильмам. Я решила взять это себе на вооружение и придумала проект "Мультистудия", где дети сами смогут создавать свои мультфильмы и делиться ими с малышами в младшей группе. Эта идея пришлась им по вкусу и мы начали его реализовать. Данный проект включает в себя несколько этапов подготовки, которые затрагивают разные стороны развития дошкольника, то есть, в некоторой степени является комплексным.

     

Этапы подготовки и съемки мультфильма

I этап

        Первый этап, естественно, посвящен выбору главного героя и темы. Этот этап способствует развитии речи, фантазии, логического мышления, развитием умения высказывать свое мнение, выступать публично и т.д.

      К выбору гланого героя и темы можно подойти по-разному, но обязательно в игровой форме.

1. Жеребевка. Ребята по порядку называют своих главных героев, про которых хотели бы снять мультфильм. Далее уже придумываем проблему, связанную с ней, которую будем решать в нашем мультфильме - то есть тему нашего будущего проекта и потом уже начинаем развивать сюжетную линию.

2. Я показываю ребятам красивую картинку, и по ней мы с ними в последующем придумываем рассказ.

3. Играем к кубики Дьенеша, постепенно кидая кубики, и связывая сюжет, с тем предметом, который выпал.

4. Последнее и самое интересное, это когда придумываем тему будущей сказки, воспитатель начинает рассказ и дети по очереди начинают развивать сюжет. Воспитатель постоянно, после каждого ребенка, направляет сюжет в нужные русла и он получается очень интересным, захватывающим и ярким. В моей работе чаще используется данный вариант. Никакого наглядного материала - лишь наши фантазии.

На самом деле, есть огромное количество вариантов, как выбрать тему для сказки, начиная со сбора тематических пазлов, и отгадыванием загадок, заканчивая квест и тембилдинговыми играми и свежем воздухе, в поисках подсказок к теме будущей сказки.

II этап

       Второй этап - это подготовка персонажей и декораций. Этот этап напрямую связан со здоровьесберегающими, корректирующими технологиями, на данном этапе развивается мелкая моторика, умение работать с мелкими деталями,  также развиваются художественные способности и фантазия, умение переносить фантазии и задуманное к реальности. Ребенок  с большим интересом и удовольствием делает свой персонаж, готовит яркие декорации, которые он нафантазировал себе на первом этапе.

      Мы делаем персонажей из разных материалов:

- из бумаги - либо вырезаем и готовим готовые, марионетки, либо рисуем сами, что конечно же лучше.

- из пластилина - наш самый любимый вариант

- из песка - долго учиться создавать картины из песка, но очень и очень увлекательно

       Также можно изготовить и из других материалов - теста, ткани и т.д.

III этап

      На третьем этапе мы начинаем снимать мультфильм. Здесь каждый может попробовать себя в роли режиссера, оператора, постановщика, художника по декорациям, актера и т.д. На данном этапе у ребенка активно развиваются артистические способности, логическое мышление, художественное видение, умение работать в команде, умение выстраивать причинно-следственные связи, мелкая моторика.

IV этап 

     Четвертый этап - это этап монтажа и озвучки мультфильма. Здесь  у наших юных актеров активно развивается речь и артистические способности. Они с большим энтузиазмом начинают озвучивать своих героев.

V этап

      Этот этап замечателен тем, что на данном этапе просмотра и оценки получившегося материала, наших маленьких режиссеров переполняют огромное множество положительных эмоций, начиная от интереса, предвкушения, заканчивая гордостью за себя и за содеянное, что не может не отразиться положительно на самочувствии и развитии ребенка. После первого просмотра, проводится беседа, чтобы сделать выводы, узнать, все ли получилось так, как было задумано и т.д.

VI этап

      Шестой этап важен тем, что здесь ребенок учиться получать удовольствие, делая добрые дела, получать удовольствие от того, что делиться с чем нибудь хорошим и с другими. На данном этапе ребята показывают свое творение своим маленьким друзьям. Это нужно видеть, как они затаив дыхание следят за эмоциями малышей и радуются больше них.

Вывод

     Проект мультистудии в детском саду "Мультиландия" охватывает почти все стороны развития дошкольника и помогает с большим удовольствием и без навязывания провести занятия по развитию речи, по рисованию и лепке, здоровьесберегающие и корректирующие занятия, развить его фантазию, мышление, умение строить логическую цепочку, развивает художественное видение, артистические способности, развивает его речь, обогащает словарный запас, дает возможность попробовать себя в разных ролях, возможность самостоятельно управлять процессом, почувствовать ответственность, возможность поближе познакомиться с профессией оператора, декоратора, сценариста, художника, возможность познакомиться поближе с аппаратурой для съемок  и познакомиться с секретами мультипликации. А для педагога проект открывает широкую возможность ненавязчиво и интересно провести свои занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...