LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шилова Мария Михайловна

LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx523.59 КБ
Файл diagnostika_lego.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:


LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.

Опыт направлен на обновление форм и методов приобщения дошкольников к техническому творчеству. Продолжительность – 4 месяца.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения  ФГОС ДОО), потому что: - позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) -дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.      

Конструктор - ЛЕГО является эффективным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности, адекватных дошкольному возрасту.  Активное использование ЛЕГО - конструирования с дошкольниками, как специально организованной деятельности, способствует развитию исследовательской активности детей, приобщению дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.  

 Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

 Развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами LEGO-конструирования

 Задачи: 

  • . Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
  • . Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования. 

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор, актер оззвучки;

• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма.

Развивающие:

• Развивать воображение и творческие способности;

• Развивать временные и пространственные отношения в анимации;

• Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

• Расширять и обогащать активный словарь детей;

• Создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;

• Создание условия для формирования художественных навыков и умений.

• Развивать произвольное внимание.

Воспитательные:

• Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

• Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Принципы воспитания и обучения:

• от простого к сложному;

• учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

• активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;

• Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.

• Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

• Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.

Вид проекта: творческий, групповой.

Планируемый результат: созданные мультфильмы.

1. Подготовительный этап.

На первом этапе проводится диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей, а также тестирование методом Пьерона – Рузера. ( Прил. №1)

Далее происходит подбор оборудования и средств реализации проекта (цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон), изучение детской и методической литературы, детских песен, мультфильмов для детей.

На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Создание декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу Киностудия Windows.

2. Основной этап.

На втором этапе происходит знакомство детей с историей анимации. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».

Дети знакомятся с разными видами мультфильмов: пробуют сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный, знакомятся с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки.

Далее производился анализ ресурсов, после которого совместно был разработан сценарий.

На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем был создан первый мультфильм «Встреча в кафе». Для этого использовали конструктор LEGO. 

Замысел создания мультфильма родился в процессе детской игры в LEGO- конструктор. Дети строят дом из кирпичиков LEGO. Вокруг дома появляются деревья, цветы, здания. После постройки локации появился сюжет, придуманный с детьми.

Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Лучше сделать по две фотографии, это может выручить, если одна фотография получится размытой. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду  (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду, эти параметры необходимо задать при монтаже фильма. Чем больше кадров, тем лучше. (В среднем, на 2 минуты мультфильма необходимо примерно 300 фотографий).

После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма.

Создание мультфильма длительный и сложный процесс. Наш первый  мультфильм «Встреча в кафе» получился длительностью 1 минута. Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга.


3. Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, мы презентуем наш мультфильм, анализируем полученные знания и умения.

Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма. Процесс создания мультфильмов увлек детей и взрослых.

Таким образом, создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.

Полученные результаты.

В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия. Также повысился навык командной работы (делегирование отельных этапов участнику, с более развитым навыком, необходимым в данный момент, совместное решение конфликтов, групповое принятие решений).

Повторно проведенные диагностики показали повышение первоначальных результатов. (Прил.№2)


Приложение №1

Мониторинг по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)

Инструментарий сбора информации.

Критерии  диагностики

Диагностический  инструментарий

1 Побуждение

Интерес  к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название  цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

Название  формы детали

«Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

3  Умение

Умение  группировать детали

по цвету

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

по форме

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

Умение  скреплять детали разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

Умение  работать

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

по инструкции

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Умение  анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить  части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

Умение  планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

Умение  строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Умение  работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

Умение  составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

Умение  обыгрывать постройку

«ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

 


Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11

сентябрь 2019г

Номер ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Побуждение

Интерес к данному виду деятельности

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

1

Знания

Название цвета детали

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Название формы детали

2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

1

Умения

Умение группировать детали

По цвету

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

По форме

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

Умение скреплять детали разными способами

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Умение работать

По объемному образцу

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

По образцу на картинке

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Используя пошаговую схему

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

По инструкции

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

Умение планировать предстоящую постройку

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение составлять рассказ о постройке

1

2

1

0

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

Умение обыгрывать постройку

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

Результат

20

19

19

22

20

20

17

26

23

28

26

23

25

25

28

18

18

Общий результат группы

377

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога; 2б
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого; 1б
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого. 0б


Тестирование методикой Пьерона-Рузера.

Цель:

Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.

Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Оборудование:

Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке

Процедура эксперимента:

Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.

.

Обработка и анализ результатов 

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяют по таблице.

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации внимания

100

1

очень высокий

91-99

2

высокий

80-90

3

средний

65-79

4

низкий

64 и меньше

5

очень низкий

Хорошим результатом считается:

- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;

- быстрое запоминание условных обозначений;

- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).

Заключительная беседа.

Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.

Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:

-  «Понравилась тебе эта работа?»

-  «Тебе было интересно?»

- «Что было интереснее всего?»

- «Что было трудно? Что легко?»

После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»

Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.

Примечание

В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.



C:\Users\Кирилл\Pictures\!8гр8марта\546017_1.png

Номер ребенка

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации

1

87

3

Средний

2

81

3

Средний

3

72

4

Низкий

4

62

5

Очень низкий

5

74

4

Низкий

6

52

5

Очень низкий

7

65

4

Низкий

8

80

3

Средний

9

54

5

Очень низкий

10

86

3

Средний

11

91

2

Высокий

12

73

4

Низкий

13

79

4

Низкий

14

92

2

Высокий

15

94

2

Высокий

16

59

5

Очень низкий

17

64

5

Очень низкий

Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.

Сентябрь 2019г.


Приложение №2

Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11

Январь 2020г.

Номер ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Побуждение

Интерес к данному виду деятельности

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

Знания

Название цвета детали

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Название формы детали

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

Умения

Умение группировать детали

По цвету

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

По форме

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение скреплять детали разными способами

2

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Умение работать

По объемному образцу

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

По образцу на картинке

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

Используя пошаговую схему

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

По инструкции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

0

1

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

1

Умение планировать предстоящую постройку

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

2

1

2

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение составлять рассказ о постройке

1

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

2

Умение обыгрывать постройку

2

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Результат

24

21

25

25

20

25

21

28

26

30

28

25

27

29

30

20

19

Общий результат группы

423


Номер ребенка

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации

1

93

2

Высокий

2

89

3

Средний

3

83

3

Средний

4

66

5

Низкий

5

86

4

Средний

6

62

4

Низкий

7

79

4

Низкий

8

96

2

Высокий

9

67

4

Низкий

10

95

2

Высокий

11

96

2

Высокий

12

82

3

Средний

13

85

3

Средний

14

91

2

Высокий

15

95

2

Высокий

16

62

5

Очень низкий

17

68

4

Низкий

Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.

Январь 2020г.


Список группы.

Имя, ф. ребенка, возраст

1

Дана Б. 6 лет

2

Василиса Б. 6 лет

3

Ульяна Б. 5 лет

4

Дмитрий В. 6 лет

5

Анастасия В. 5 лет

6

Максим М. 5 лет

7

Екатерина М 6 лет

8

Роман  М. 6 лет

9

Забихулла Н. 6 лет

10

Степан П. 6 лет

11

Ульяна П. 5 лет

12

Давид С. 6 лет

13

Ксения С 6 лет.

14

Андрей  Ф 6 лет

15

Дмитрий Ч 6 лет.

16

София Ш. 6 лет.

17

Виктория Ш. 5 лет



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Мониторинг по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)

Инструментарий сбора информации.

Критерии  диагностики

Диагностический  инструментарий

1 Побуждение

Интерес  к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название  цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

Название  формы детали

«Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

3  Умение

Умение  группировать детали

по цвету

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

по форме

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

Умение  скреплять детали разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

Умение  работать

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

по инструкции

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Умение  анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить  части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

Умение  планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

Умение  строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Умение  работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

Умение  составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

Умение  обыгрывать постройку

«ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

 


Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11

сентябрь 2019г

Номер ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Побуждение

Интерес к данному виду деятельности

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

1

Знания

Название цвета детали

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Название формы детали

2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

1

Умения

Умение группировать детали

По цвету

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

По форме

2

1

2

2

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

Умение скреплять детали разными способами

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Умение работать

По объемному образцу

1

1

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

1

1

По образцу на картинке

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Используя пошаговую схему

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

По инструкции

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

1

Умение планировать предстоящую постройку

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение составлять рассказ о постройке

1

2

1

0

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

Умение обыгрывать постройку

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

Результат

20

19

19

22

20

20

17

26

23

28

26

23

25

25

28

18

18

Общий результат группы

377

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога; 2б
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого; 1б
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого. 0б


Тестирование методикой Пьерона-Рузера.

Цель:

Методика дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, позволяет получить информацию об объеме и устойчивости произвольного внимания, о развитии моторики руки.

Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Оборудование:

Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольники, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном порядке

Процедура эксперимента:

Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, заполненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.

.

Обработка и анализ результатов 

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяют по таблице.

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации внимания

100

1

очень высокий

91-99

2

высокий

80-90

3

средний

65-79

4

низкий

64 и меньше

5

очень низкий

Хорошим результатом считается:

- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;

- быстрое запоминание условных обозначений;

- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 минуты).

Заключительная беседа.

Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяснить, насколько критичен ребенок в оценке собственных достижений.

Ребенку задаются вопросы в такой последовательности:

-  «Понравилась тебе эта работа?»

-  «Тебе было интересно?»

- «Что было интереснее всего?»

- «Что было трудно? Что легко?»

После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»

Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равняется в среднем 3 - 4 минутам.

Примечание

В большинстве случаев дети, легко справившиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и старательно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и допускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенденцию к явному завышению оценки качества своей деятельности, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективного уровня.


Номер ребенка

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации

1

87

3

Средний

2

81

3

Средний

3

72

4

Низкий

4

62

5

Очень низкий

5

74

4

Низкий

6

52

5

Очень низкий

7

65

4

Низкий

8

80

3

Средний

9

54

5

Очень низкий

10

86

3

Средний

11

91

2

Высокий

12

73

4

Низкий

13

79

4

Низкий

14

92

2

Высокий

15

94

2

Высокий

16

59

5

Очень низкий

17

64

5

Очень низкий

Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.

Сентябрь 2019г.


Приложение №2

Диагностика развития конструктивных навыков в подготовительной группе №11

Январь 2020г.

Номер ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Побуждение

Интерес к данному виду деятельности

1

1

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

1

2

2

2

1

Знания

Название цвета детали

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Название формы детали

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

1

Умения

Умение группировать детали

По цвету

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

По форме

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение скреплять детали разными способами

2

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

Умение работать

По объемному образцу

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

1

По образцу на картинке

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

Используя пошаговую схему

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

По инструкции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

0

1

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

1

Умение планировать предстоящую постройку

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

1

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

2

1

2

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Умение составлять рассказ о постройке

1

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

2

Умение обыгрывать постройку

2

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Результат

24

21

25

25

20

25

21

28

26

30

28

25

27

29

30

20

19

Общий результат группы

423


Номер ребенка

Число обработанных фигур

Ранг

Уровень концентрации

1

93

2

Высокий

2

89

3

Средний

3

83

3

Средний

4

66

5

Низкий

5

86

4

Средний

6

62

4

Низкий

7

79

4

Низкий

8

96

2

Высокий

9

67

4

Низкий

10

95

2

Высокий

11

96

2

Высокий

12

82

3

Средний

13

85

3

Средний

14

91

2

Высокий

15

95

2

Высокий

16

62

5

Очень низкий

17

68

4

Низкий

Результаты тестирования методикой Пьерона-Рузера подготовительной группы №11.

Январь 2020г.


Список группы.

Имя, ф. ребенка, возраст

1

Дана Б. 6 лет

2

Василиса Б. 6 лет

3

Ульяна Б. 5 лет

4

Дмитрий В. 6 лет

5

Анастасия В. 5 лет

6

Максим М. 5 лет

7

Екатерина М 6 лет

8

Роман  М. 6 лет

9

Забихулла Н. 6 лет

10

Степан П. 6 лет

11

Ульяна П. 5 лет

12

Давид С. 6 лет

13

Ксения С 6 лет.

14

Андрей  Ф 6 лет

15

Дмитрий Ч 6 лет.

16

София Ш. 6 лет.

17

Виктория Ш. 5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

LEGO-конструирование и робототехника, как средство развития навыков конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Доклад для участия в тематической площадке "Первые шаги в робототехнику" IV регионального технического фестиваля "ТЕХНОСТАРТ"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке  обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жи...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.Задачи:1. Познавательная: способствовать развитию познавательного инт...

План самообразования на тему: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

laquo;LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

Самообразование по теме: «LEGO конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»

Отчет по работе педагога по теме самообразования «Lego-конструирование в дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».Конструирование на этапе дошкольного возр...