Итоговое НОД "Разноцветные палочки" по проекту "Маленькие строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сорокина Валентина Николаевна

Конструирование детей дошкольного возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_palochki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Итоговое НОД

«Разноцветные палочки»

по конструированию

Выполнил:

Воспитатель младшей группы

Сорокина Валентина Николаевна

Дата проведения: 30.03.2020г.

Снегири, 2019 – 2020 учебный год

Цели: продолжать знакомить детей с набором палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов, понятия: «один», «много».

Развивающие: развивать логическое мышление

Воспитывающие: создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. На шарике привязана записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель: Много в мире сказок

                        Самых, самых разных,

                        Длинных и коротких,

                        Грустных и смешных.

                        И на всей планете

                        Маленькие дети

                        Знают эти сказки,

                        Любят слушать их.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).

 - Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про  разноцветные палочки.

Мы с вами уже знакомились с палочками, но оказывается про них сочиняют и сказки. Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а голубые построили забор по обе стороны домика. И так получился жёлтый домик с красной крышей и голубым забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте построим новый дом, много домиков, тогда получится у нас целая улица.

Воспитатель вместе с детьми, строит дома. Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета строим крышу? Из палочек какого цвета строим забор? (ответы детей)

Воспитатель: -  Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи наши стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (ответы детей)

Молодцы! Какая красивая улица у нас получилась. Пусть наша улица всегда будет красивой, и на ней будет светить солнышко. Из какой геометрической фигуры можно сделать солнышко? (ответы детей)

- Правильно из круга, а лучиками будут наши палочки. У меня есть круг, какого он цвета? (ответы детей)

-Значит, какого цвета будут палочки? (ответы детей)

-Возьмите каждый по одной палочке. (спросить каждого сколько у него палочек) (ответы детей)

-А всего сколько? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами построим лестницу из палочек.

- Давайте попробуем выложить из них лесенку. Я называю цвет, а вы кладёте его перед собой.

-Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,

синяя и оранжевая.

-Красивая у нас получилась лесенка?

-Давайте посчитаем наши палочки?

-Сколько их?

Правильно, молодцы.

Вот какая получилась красивая улица! Теперь мы с вами сами превратимся в солнышко.

Релаксация

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Итоговое тематическое мероприятие по конструированию в первой младшей группе Мы будущие строители.

Автором представлен конспект НОД по конструированию "Мы будущие строители"...

"Мы - строители" - итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

quot;Мы - строители" - итоговое интегрированное занятие по изучению профессии "строитель" в старшей группе (по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка»).Задач...

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...