Методическая разработка "Конструирование из геометрических фигур"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Афанасьева Ирина Валерьевна

Игра с геометрическими фигурами "Сказка про девочку Машу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из геометрических фигур

Игра «Сказка про девочку Машу»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах

Задачи: формировать способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление включаться в групповую работу.

Оборудование: наборы геометрических фигур для детей, магнитный набор геометрических фигур для воспитателя, как демонстрационный материал. Игрушка гномик Кузя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к на в гости! Ну, конечно же это гномик Кузя, который очень любит играть в разные игры. Поздороваемся с Кузей (дети здороваются с гномиком). Кузя хочет узнать в какие игры вы любите играть (Ответы детей).

Воспитатель: Кузя, а ты в какую игру любишь играть? Я так и знала, Кузя любит играть в игру Танграм. Поиграем в любимую игру Кузи, ребята? Тогда начнём.

Воспитатель: сейчас с помощью игры Танграм, мы попробуем рассказать сказку про девочку Машу. Слушайте внимательно! Жила была девочка Маша (воспитатель показывает изображение девочки, собранное из геометрических фигур, вывешивает его на доске). Вот такая.

«Маша в лесу»

Воспитатель: Однажды девочка Маша пошла погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела очень красивые и пушистые зеленые елочки, Маша полюбовалась на елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши соберём из геометрических фигур красивые, пушистые ёлочки. Пусть она на них полюбуется. (Дети, собирают ёлочки по образцу, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

А пока мы с Машей полюбуемся ёлочками, давайте немного разомнёмся.

4. Физминутка-разминка (двигательно – речевые)

Руки кверху все подняли

А потом их опускали

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

«Лесные обитатели».

Воспитатель: Так Маша гуляла, любуясь елочками, и вдруг ей на встречу выскочил… Угадайте загадку и узнаете кто!

Прыгун трусишка,

Короткий хвостишка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета,

На зиму и лето (заяц)

Воспитатель: Ребята, попробуем собрать из геометрических фигур Зайчика? Дети собирают зайчика по образцу педагога.

Маша поиграла с зайчиком, и вдруг услышала чудесное щебетание лесных птиц. Она подняла голову, но в густой листве деревьев, ей не удалось разглядеть ни одной птицы. Ей слышна была только их трель. Ах как хочется Маше посмотреть на эту певчую птичку!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, покажем как выглядит лесная птичка! Соберём из наших геометрических форм лесную певунью.

Дети собирают фигуру птицы по образцу воспитателя.

«Красивый волшебный цветок»

Так, играя с зайчиком, слушая пение птиц, Маша вдруг поняла, что заблудилась в лесу. Ей стало страшно, она захотела домой. Но никого не было вокруг, у кого бы она смогла узнать дорогу домой. Она заплакала и присела на полянку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь девочке. Мы смастерим волшебный цветок, Маша, скажет ему своё желание и очутиться дома.

Поможем, ребята, Машеньке? Тогда приступим к составлению цветка (дети по инструкции воспитателя и демонстрации задания, составляют цветок).

Воспитатель: Нашла Маша красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

6. Подведение итогов.

Ребята, понравилась вам сказка о Машеньке? А что понравилось в сказке больше всего, что запомнилось? Ребята, Кузе тоже очень понравилось с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Методическая разработка. Тема "Геометрические фигуры"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о геометрических фигурах, их свойствах....