"Построим забор для кота Федота" с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мясникова Оксана Дмитриевна

Технологическая карта по конструированию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_2.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по конструированию

Группа/Дата/Педагог

Первая младшая группа «Б»/04.12.2020 г. Мясникова Оксана Дмитриевна

Тема занятия

«Построим забор для кота Федота "

Культурная практика 

Игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная

Культурно – смысловой контекст

Конструирование несложных сооружений

Цель

Формирование умения сооружать элементарную совместную постройку из строительного материала по образцу в конструктивной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1.Продолжать учить ставить кирпичики на узкую длинную сторону, устанавливая в ряд кирпичики, закреплять понятия «высокий», «низкий»;

2. Развивать у детей интерес к конструированию, развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство жалости и сострадания к животным, формировать у детей основы безопасности для жизни, привычку убирать игрушки на место после игры.

Оборудование:

Кирпичики, корзинки на каждого ребёнка, книга «Кот Федот», напольный макет дома, где живёт кот Федот, игрушка кота Федота для обыгрывания, игрушки котят, аудиозапись голоса Кота Федота.

Предварительная работа:

Рассматривание внешнего вида кота, появление кота перед утренней гимнастикой за день до занятия, приносит снежинки для комплекса утренней гимнастики, Чтение стихотворения «Утром кот принёс на лапках первый снег, первый снег»

Этапы

Деятельность педагога (методы, приёмы работы)

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате дети смогут)

1.Мотивационный (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте поиграем все вместе. Дети играют в игру «Прятки»

Где же, где же наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)

Где же, где же наши ножки? (Дети приседают на корточки).

Где же, где же, наши ножки? (Дети прячутся за стульчики).

Воспитатель находит детей. Вы спрятались, а я вас нашла. А кот Федот спрятался и его ребята долго не могли найти?

Воспитатель предлагает детям найти книгу «Кот Федот».

Воспитатель предлагает детям присесть и послушать потешку «Кот Федот» (раскрывает перед детьми книгу и начинает рассказывать потешку.

Целый день у нас работа, 

Ищем мы кота Федота.

Не пришёл на ужин кот

Где ты прячешься Федот?

Передвинули скамейки,

Забежали в огород

Заглянули в вёдра, в лейки.

Уж не там ли кот Федот?

А нашли на чердаке,

 На широком сундуке

Лапы в тесте,

Хвост в муке

Морда в кислом молоке.

Где ты ужинал Федот?

Мяу-мур: ответил кот.

Предстоит ещё работа,

Нам воспитывать Федота.

Воспитатель объясняет детям, что с котом могла случиться беда, если бы его не нашли ребята. Ребята, вы не выходите одни из дома, с прогулки, а то можно потеряться. А сейчас наступила зима и на улице очень холодно, можно замёрзнуть. Чтобы кот Федот не уходил далеко от дома, давайте ему построим высокий забор.

Дети собираются вокруг воспитателя, включаются в игру «Прятки», выполняют действия.

Дети откликаются на помощь воспитателя приносят из Центра книги книгу «Кот Федот».

Во время чтения дети помогают воспитателю договаривать слова

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечение внимания детей к совместной деятельности.

Дети проявляют отзывчивость и желание помочь найти книгу.

Активизация речи детей.

Дети называют. Что могло случиться с котом Федотом.

  1. Проблемно-ориентированный

Воспитатель объясняет детям, что если мы построим  забор вокруг дома, кот Федот не уйдёт далеко и его не надо будет искать. А из чего можно построить забор?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют материал.

Активизация речи детей.

Дети проявляют отзывчивость и желание оказать помощь коту.

Дети называют строительный материал из которого можно построить забор вокруг дома.

  1. Информационный

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробочку, в которой лежит крупный строительный материал. Достаёт из коробки строительный материал и просит детей назвать. Как они называются? Что это? Какого цвета? Из кирпичиков мы будем строить забор вокруг дома, где живёт Кот Федот.

Дети свободно встают вокруг стола, рассматривают строительный материал, называют цвет, деталь

Развитие представления о том, какими деталями строительного материала нужно воспользоваться для постройки забора

  1. Аналитико-практический

Воспитатель предлагает посмотреть на макет домика (который стоит на ковре), в котором живёт кот Федот.  Давайте вокруг этого дома построим высокий забор. Воспитатель объясняет способы выполнения работы. Нужно поставить кирпичик на узкую длинную сторону поставим ещё один кирпичик рядом с первым. Кирпичики надо ставить на короткую сторону, тогда забор получится  высокий. Воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Напоминает, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. Вот такой замечательный забор вы построили вокруг дома. А какой он низкий или высокий? (слышен голос кота).

Появляется кот Федот (игрушка). Воспитатель предлагает детям посадить кота Федота на забор, за забор.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что есть у кота»

У кота есть глазки

У кота есть ушки

У кота есть лапки

Мягкие подушки

Котик. Котик, не сердись

Не царапай деток, брысь!

 

Дети рассматривают  домик

Дети наблюдают за способом постройки забора воспитателем.

Включение детей в постройку забора. Дети приглашают кота Федота спрятаться за забор.

Дети определяют голос кота

Дети называют, где сидит кот Федот.

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику  «Что есть у кота?», выполняют движения по тексту.

Дети называют то, что вокруг дома нет забора.

Закрепление алгоритма постройки забора вокруг домика.

Развитие умения самостоятельно строить забор вокруг домика

Дети закрепляют умение соотносить речь с движением.

Развитие конструктивных навыков в самостоятельных играх

  1. Оценочный

Воспитатель хвалит детей. Какие вы молодцы! Вот какой высокий забор вы построили для кота Федота. Теперь кот не выйдет далеко от  дома и не потеряется.

Дети свободно располагаются вокруг стола, подводят итоги собственной деятельности. Дети играют в игру

Активизация речи детей.

  1. Рефлексивный

Ребята, кому вы сегодня помогли и кому вы построили забор? Вам понравился кот Федот? Кот Федот и его друзья больше не будут далеко уходить и ребята не будут его искать. Я очень рада, что вы, ребята, подружились с котом Федотом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, остаются довольными своей помощью.

Проведение рефлексивной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»

Задачи:— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;— учить правильно вып...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Лепка котят с детьми второй младшей группы 18 11 2019

Лепка из пластилина своего домашнего питомца( котенка), помогает детям развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Смотрите, какие забавные котята получились у детей!...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.

Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...