Организация занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию ( Ручной труд) для умственно отсталых дошкольников

Тема: «Ёлочная игрушка»
Цель: Формирование умение использования бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_uo.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации занятия по ручному труду с детьми с умственной отсталостью

ФИО студента

Бобылева Татьяна Александровна

Группа

43 группа

Образовательная область

Социально – коммуникативное

Ручной труд

Название

«Ёлочная игрушка»

Возрастная группа

Разновозрастная группа

Цель

Формирование умение использования бросового материала.

Задачи

Образовательная: знакомить с разными материалами и их свойствами.

Коррекционно-развивающая: учить работать по образцу; развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию.

Воспитательная: Способствовать аккуратности, усидчивости, трудолюбия, пользоваться салфеткой при необходимости

Словарная работа:

Активизация словаря:

Самодельные игрушки, ёлочная игрушка, клей, салфетка, украшения.

Планируемые результаты:

Познакомить детей с разными материалами, их свойствами, и сформировать умения использования бросового материала.

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Материалы и оборудование:

Однотонные ёлочные шары, пример ёлочной игрушки, детали для украшения на тарелочках, клей, подложка, салфетка.


+№

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме игры.

Ребята, вы же знаете что совсем скоро Новый год?

Новый год это когда все украшают свои дома, наряжают ёлку.

И посмотрите, к нам пришла Кукла Катя, чтобы поздравить вас, ребята, с наступающим Новым годом, пожелать хорошего настроения!

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют, отвечают на вопросы.

Сформировался интерес у детей к деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, Катя спрашивает, вы уже начали готовиться к Новому году? Будете наряжать дом, ёлку?

(Кукла плачет)

Ребята, кукла заплакала, предлагаю спросить что случилось у Кати?

(Говорит на ушко воспитатель)

Ребята, Катя плачет, потому что вспомнила, что в прошлый новый год разбила все игрушки, а это значит, что в этом году ей нечего будет повесить на ёлку. А она так хотела красиво нарядить ее до Нового года.

Что же за новогодняя ёлка без елочных украшений.

Предлагаю помочь нашей гостье, согласны? Поможем Кате, чтобы она не расстраивалась, и смогла так же как и мы, весело отмечать праздник Новый год.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-проблемы);

Словесный метод

Дети отвечают на вопрос педагога, предлагая свои варианты решения проблемы.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

Воспитатель предлагает детям ознакомление с материалом, который будет использоваться в занятии. Показывает, объясняя для чего понадобится.

Просит показать рукой где клей/кисть/узоры.

Воспитатель объясняет последовательность использования данных предметов:

  • открыть клей
  • выдавить на кисточку
  • нанести на предмет
  • положить кисточку на подставку
  • приклеить нужный узор на шарик в области нанесения клея

Воспитатель предлагает детям послушать внимательно о правилах безопасности.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога.

Усвоили и закрепили знания о материале и способах действия с ним.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог вовлекает детей в трудовую деятельность. Объясняет правила техники безопасности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

Подготавливают рабочее место

Приступает к самостоятельному выполнению задания

Дети в деятельности закрепляют умение пользоваться клеем, соотносить результат действий с образцом.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Когда все ёлочные игрушки готовы, воспитатель подводит итог.

Кто к нам приходил? Кому мы помогали?

Что мы для этого делали? (ёлочные игрушки)

У всех получилось сделать из шарика – новогодний?

Покажите где чей (Женя покажи где твой шарик)

Ребята, вы молодцы. Вам удалось помочь кукле Кате обрести новогодние игрушки. Теперь она повесит их на свою ёлку и будет вспоминать вас.

Катя говорит: Спасибо вам ребята, вы помогли мне, теперь у меня будет настоящий Новый год.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

Обыгрывание выполненных рисунков;

Анализ действий, обсуждение результата.

Дети делают самооценку.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста

Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...

Консультация для родителей "Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН"

В консультации представлена современная система помощи детям с ОИН. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей при работе с пластилином и бумагой. Обучение детей ручному труду игр...

«Взаимодействие с родителями по организации предметно-игровой деятельности с детьми с умственной отсталостью»

Вовлекая в образовательный процесс родителей, совместно можно достичь положительной динамики не только в образовательном, но и эмоциональном направление, способствуя укреплению семейных взаимоотношени...

Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"

Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"...

"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".

Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...