Проект по конструированию из спичек и пластилина «Удивительные спички!»
презентация по конструированию, ручному труду

Романова Елена Викторовна

А

      Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Конструирование из бросового материала больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, развивает воображение, способствует поиску самостоятельных конструктивных решений для достижения поставленной цели. Спички - доступный, чистый экологический материал, требующий усидчивости и терпения, с которым могут заниматься дети. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из частей и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_spichki.pptx952.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Проект по конструированию из спичек и пластилина «Удивительные спички!» г. Шарыпово 2020 г. В-ль: Романова Е.В.

Слайд 2

Тип проекта: практико – развивающий; По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный; Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели и родители. Срок реализации проекта : январь- март Информационная карта проекта:

Слайд 3

Проблема , актуальность: У детей 4-5 лет недостаточно сформировано зрительное восприятие. Дети испытывают затруднения конструирования по схемам, образцу. Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Конструирование из бросового материала больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, развивает воображение, способствует поиску самостоятельных конструктивных решений для достижения поставленной цели. Спички - доступный, чистый экологический материал, требующий усидчивости и терпения, с которым могут заниматься дети. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из частей и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

Слайд 4

Цель, задачи проекта: Цель проекта: Развитие творческих способностей, логического и пространственного мышления с помощью конструирования из пластилина и спичек . Задачи проекта: -познакомить детей с приёмами конструирования из спичек и пластилина; -учить детей создавать несложные композиции из спичек и пластилина по образцу, схеме; - развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, творческое воображение, коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты от работы с детьми: - умение самостоятельно конструировать из спичек и пластилина, по образцу, схемам и по замыслу. Ожидаемые результаты от работы с родителями: - получение знаний о работе по конструированию из спичек и пластилина; - привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по конструированию.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Слайд 7

Подготовительный этап: изучение и подбор методической литературы по теме проекта; выявление проблемы, цели, задачи; разработка консультации для родителей; разработка перспективного планирования; создание условий для реализации проекта , подбор схем и иллюстрации с изображением построек из спичек.

Слайд 8

Практический этап: Работа с детьми: беседа о спичках; д/ игра: «Какая спичка?»; загадывание загадок; пополнение зоны конструирования в группе для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами; информирование родителей о работе по конструированию из спичек и пластилина, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по конструированию.

Слайд 9

Перспективное планирование с детьми: Январь ( конструирование по схеме) -« Флажок» - 10 спичек+ лист картона; -«Морковь» -10 спичек+схема + лист картона; -«Рыбка» -12 спичек+схема + лист картона; -«Телевизор» -12 спичек+схема +лист картона; -«Фонарь»- 13 спичек+ схема + лист картона; -«Очки»- 15 спичек+схема + лист картона; -«Придумай сам»- спички +картон.

Слайд 10

Перспективное планирование с детьми: Февраль (конструирование по образцу) -«Лодка с парусом»- 12 спичек +цветные шарики пластилина+ лист картона; -«Бабочка» - 22 спички + цветные шарики пластилина +лист картона; -«Елочка»-14 спичек + цветные шарики пластилина +лист картона. - Март -«Домик» -16 спичек + цветные шарики пластилина + образец+лист картона; -«Танк»- 14 спичек + цветные шарики пластилина +схема +лист картона; -«Звездочка»- 10 спичек + цветные шарики пластилина +схема +лист картона; - открытое занятие для педагогов ДОУ «Домик для поросят»

Слайд 13

Работа с родителями: -выставки совместных работ -оформление стендового материала; - консультации: «Важность конструирования в дошкольном возрасте», «Формы организации обучения дошкольников конструированию» - привлечение родителей к изготовлению материала для конструирования;

Слайд 14

Заключительный : организация выставки в группе «Самые удивительные постройки из спичек»; -открытое занятие для педагогов ДОУ «Домик для поросят»

Слайд 15

Воспитанники: Родители: -сформировалось умение самостоятельно конструировать из спичек и пластилина, по образцу, схемам и по замыслу. -получили знания о работе по конструированию из спичек и пластилина; -развитие творческих способностей у детей - вовлеченность родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по конструированию. Наш результат:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Проект во второй младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Актуальность проекта:Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и при...

«Удивительные спички»

Систематизирование знаний детей о многообразии предметов рукотворного мира и их значения в быту...

"Спички и пластилин"

Развитие внимания, глазомер, мелкой моторики рук, образное и логическое мышление, художественный вкус....

Проект Спички не тронь - в спичках огонь!

laquo;Педагогический проект в дошкольном учреждении»Место проведения: МБДОУ детский сад №24 «Дельфинчик».Сроки проведения: 5.11. 2017- 28. 11.2017 года.Тип проекта: творче...