Технологическая карта интегрированной НОД "Кызыл-мажалык - наше родное село"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Хомушку Алдынай Кезеровна

Цель:  формирование  у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать у детей представление о селе Кызыл-Мажалык, как о малой Родине;

- знакомить детей с понятием о малой Родине;

Развивающие:

-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые  предложения;

- использовать схему для рассказа, расширять словарный запас,

- упражнять в пространственном моделировании.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к достопримечательностям родного села;

- содействовать воспитанию патриотического чувства у детей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kyzyl-mazhalye_nashe_rodnoe_selo.docx95.23 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\1530494997_df04c7dbd0ec4327115492238b85ca4c.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект НООД

по нравственно - патриотическому воспитанию  детей среднего дошкольного возраста

 (

Воспитатель: Хомушку Алдынай Кезеровна,

высшая квалификационная категория

с.Кызыл-Мажалык – 2020

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Малая Родина»

Вид занятия: интегрированное, итоговое

Формы образовательной деятельности: игровое.

Цель:  формирование  у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать у детей представление о селе Кызыл-Мажалык, как о малой Родине;

- знакомить детей с понятием о малой Родине;

Развивающие:

-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые  предложения;

- использовать схему для рассказа, расширять словарный запас,

- упражнять в пространственном моделировании.

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к достопримечательностям родного села;

- содействовать воспитанию патриотического чувства у детей..

Ожидаемый результат: дети имеют представление о родном селе, как о малой Родине, знают понятие «Малая родина», умеет составить рассказ с опорой на схему, умеют моделировать улицу родного села, любят свою Малую Родину и знают его достопримечательности.

Оборудование: импровизированный «Руль» из картона (на каждого ребенка), игрушка-«сердечко», набор строительных материалов, модель улицы с дорогой, схема для пересказа; фотографии с достопримечательностями села Кызыл-Мажалыка,  фотографии с видами села Кызыл-Мажалык, модель «Малая Родина», аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Предварительная работа: 

Беседы о родном селе; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;  рассматривание фотографий села Кызыл-Мажалыка, его достопримечательностей, составление коллажей «Моя улица».

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок, держась за руки

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в одно удивительное путешествие. Оно не близко, но не далеко, мы знаем и не знаем о нем, но все мы его любим. Хотите?

Воспитатель: Ребята на чем можно совершить путешествие?

Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на велосипедах! Возьмите в руки «рули», и поехали! 

А теперь мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

Руки на руль опускаем,

На педали нажимаем!

Воспитатель: Первая остановка: мой дом, моя семья.

Воспитатель: Ребята, слово Родина - это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина. Рассматривание картинок на стенде.

Чтение  стихов о малой  Родине:
1 ребёнок:

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.       

2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»  

3 ребёнок:

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт     

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!       

Дети: Да! Хотим!

Дети называют средства передвижения.

Дети выполняют движения и повторяют за воспитателем.

Дети садятся полукругом на стульчик перед выставком с изображениями родного села, узнают знакомые места.

На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.

3 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту улицу, узнаете? Что здесь находится? Для чего мы сюда ходим?

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, какой у нас детский сад?

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень приятно слышать такие теплые слова. А давайте, поиграем! Если детский сад такой хороший, то какой у вас дом?

Игра:  «Какой мой дом?»

Дети встают в круг и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

Воспитатель: Отправляемся дальше! Поехали.

А теперь мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

Руки на руль опускаем,

На педали нажимаем!

Воспитатель: Следующая остановка – Наше село.  

(Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)

Воспитатель: Дети, скажите, как называется село, в котором вы живете?

Дети: Кызыл-Мажалык.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки, что изображено на них.

Воспитатель: Ребята, село Кызыл-Мажалык  –  это небольшое, но очень  красивое село, в нём много достопримечательностей.

Воспитатель: Это музей и парк, дом культуры, Памятник герою войны Хомушку Намгаевичу Чургуй-оолу, Памятник военной техники «Танк»,  фонтан на центральной площади, красивые дома. Вам знакомы эти места.?

Кызыл-Мажалык - это наша Малая Родина, где мы с вами живем.

Рассказ воспитателя о селе Кызыл-Мажалыке.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о Кызыл-Мажалыке, используя схему- подсказку.

1. Я живу в селе Кызыл-Мажалыке.

2. Кызыл-Мажалык  не очень большое село.

3. Мое село красивое. В нем есть (на усмотрение детей, кто, что назовет).

4. Я люблю свое село. Я люблю играть, гулять и жить в своем селе.

Воспитатель: Замечательно, вы рассказали о своем селе.

Дети: Да, узнаем. Это улица, где находится наш детский сад!

Дети: Наш детский сад уютный, теплый, светлый…(дети перечисляют характеристики детского сада)

Ответы детей по картинкам.

Ответы детей.

Дети: Да! Мы здесь…(дети могут рассказать о том , как они здесь отдыхали)

Дети с опорой на схему подсказку рассказывают о родном селе(2-3 ребенка)

6 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Воспитатель: Ребята, а что это?

Воспитатель: А давайте здесь поиграем!

С физкультурой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А потом попрыгаю,

1-2-3,

Ножками подрыгаю,

1-2-3!

Бегать буду налегке,

Как земляк наш – Начын моге!

Дети узнают центральную игровую площадку села.

2 мин.

5.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше, поехали!

А теперь мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

Руки на руль опускаем,

На педали нажимаем!

Воспитатель: Следующая остановка «Моя улица», а какие улицы вы знаете?

Воспитатель:  Молодцы, ребята, в нашем селе есть такие улицы! Дети, сейчас я вам предлагаю построить улицу нашего села. Для начала рассмотрим изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу.

Наводящие вопросы для индивидуальной работы:

  1. Как называется твоя постройка?
  2. Кто живет в твоем домике?
  3. Для кого ты построил свой домик?
  4. Из каких частей состоит твоя постройка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась!

Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики.

Дети называют знакомые улицы, возможно могут назвать свои адреса.

Дети выполняют задание.

Дети: (примерный образец ответов) Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил почту. Здесь работает почтальон. Он приносит нам посылки

4 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Воспитатель: Ну что, поехали дальше! Следующая остановка «Родина». Почему же она так называется?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы можем  составить модель нашей Родины из наших кругов?

Большой, белый  круг -  это наше село.

Синий круг поменьше -  это наша улица

Красный  круг маленький -  это наш дом, наша семья.

Все это наша Малая Родина.

Мы должны с вами любить и уважать ее, потому что это наш дом.

Дети дают предположительные ответы.

Индивидуальная работа с новой лексикой. Дети повторяют по одному, затем все вместе.

3 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу  путешествие по нашему селу. Сегодня вы много узнали о нем.

Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свою улицу, свою родину? 

Все вместе: Мы любим свою семью, свою улицу, свое село, свою Малую Родину!

Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! 

Дети под песню «С чего начинается Родина» возвращаются в детский сад.

1 мин.

Для поддержания игровой ситуации, детской самостоятельности и инициативы воспитатель может предложить поиграть с постройками и строительными наборами, смоделировать другую улицу, площадь, здание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

"Наше родное село"

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Формировать чувство симметрии в своих постройках....