Занятие "Путешествие в страну Фиксиков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Арсланова Раиса Хуббатовна

В настоящее время ДОО работают в условиях реализации ФГОС, который разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, одним из основных принципов данных законодательных документов является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. С введением ФГОС ДО и пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Критериями оценки качества образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной программе и основной общеобразовательной программе ДОУ; реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных; интеграция всех образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение в организованную образовательную деятельность (ООД, которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе.)

Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения при организации ООД являются: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Организованная образовательная деятельность (ООД) - это деятельность, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

ООД строится в игровой форме, с учетом возраста детей, их интересов, психологических и индивидуальных особенностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Структура ООД

- Вводная часть: (организация детей) – 5 минут

- Основная часть: (практическая деятельность) 25 минут

- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минут

Сценарий организованной – образовательной деятельности                    

«Путешествие в страну Фиксиков» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

   Структура ООД:

- Вводная часть: (организация детей) – 5 минут

- Основная часть: (практическая деятельность) 25 минут

- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минут

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать формировать умение детей работать с деталями конструктора;

-Закреплять умение пользоваться технологической картой, решать технические задачи на практике в процессе конструирования моделей.

Развивающие:

-Развивать способность критически оценивать результат своей деятельности, радоваться достигнутому результату;

-Развивать познавательную активность, творческое мышление, способность решать проблемную ситуацию;

-Развивать коммуникативную компетентность;

-Развивать диалогическую  речь, расширять словарный запас;

-Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе;

-Воспитывать умение соблюдать правила безопасной игры;

-Воспитывать у детей чувство эмпатии и взаимопомощи.

Предварительная работа:

-разработка и составление конспекта;

-Рассматривание альбомов (военная техника);

-Подготовка технологических карт;

-Подготовка костюма профессора Ч. Гения Евгеньевича

-Подготовка презентации;

-Подготовка костюмов «конструктора» для детей;

-Разучивание с детьми стихотворений о конструировании.

Материалы и оборудование:

-Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации;

-Презентация в формате Power Point;

-Магнитофон;

-Халат, очки, усы для Гения Евгеньевича;

-Материал, необходимый для групповой работы: робототехнический модуль

«Технолаб» (предварительный уровень);

-Шина большая для танка.

Организационная форма проведения:

Занятие-путешествие.

Методы и приёмы работы:

Словесный, наглядный, практический.

Беседа, стихи, презентация, физ. минутка, показ способов конструирования.

            Ход занятия:

(звучит в записи мелодия (минус) «Вместе весело шагать!)

Дети заходят в зал.

Гений Евгеньевич: Здравствуйте, ребята! (В белом халате, очках, парике)

Вы меня узнали?

Дети: Да!

Гений Евгеньевич: Да, это я! Гений Евгеньевич!

Симка и Нолик просили передать вам письмо.

Не просто письмо, а видеописьмо (достаёт из конверта флэшку).

(герои Симка и Нолик обращаются к ребятам.)

Прежде чем мы послушаем письмо, я хочу рассказать о новом изобретении

Симки и Нолика.

Симка и Нолик изобрели новый вид транспорта: «Вело-лёто-плаво-кар»

из конструктора «Bauer»,но когда стали наводить порядок в своей лаборатории, то нашли вот эту деталь (достаёт деталь).

Если они забыли добавить эту деталь в своё новое изобретение, то оно в скором времени просто перестанет работать, и они очень огорчатся. А вот, если эта деталь от другого изобретения, тогда всё в порядке.

(Прослушивание видеописьма)

Г.Е. Интересно, от какого же предмета эта деталь?

Ребята, помогите фиксикам  выяснить, какому изобретению принадлежит эта деталь.

-Для того, чтобы помочь фиксикам, нам надо ответить на несколько вопросов.

1.Что мы знаем об этой детали?

Дети: Ответы

2.Что хочу узнать?

Дети: Ответы.

3.Как узнать?

Г.Е. Давайте мы с вами разделимся на 3 команды и узнаем, что это такое.

В каждой команде вам необходимо обсудить вопрос и выбрать командира

команды. который нам расскажет ответ команды.

(Работа детей в подгруппах 2 мин.)

И следующее задание: давайте определим, к какому конструктору принадлежит эта деталь и почему?

В каждой команде вам необходимо обсудить вопрос и дать ответ команды.

(Работа детей в подгруппах 2 мин.)

(1 группа строит из магнитного конструктора)

(2 группа  строит из конструктора полидрон «Малыш»)

(3 группа строит из робототехнического модуля «Технолаб»)

Г.Е. Правильно, ребята это деталь от конструктора «Технолаб».

Вы определили, что это деталь не из того конструктора из которого строили Фиксики свой «Вело-лёто-плаво-кар», поэтому они могут быть спокойны, их изобретение будет работать успешно.

Г.Е.Я слышал, что вы знаете стихи про легоконструирование.

(Дети читают стихи про лего-конструктор)

1 ребёнок

Лего-умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

Роботов собирать скорей.

3 ребёнок

Лего это супер класс

В «Аисте» в садике у нас

Воспитатели у нас лучшие инструкторы!

Ну, а дети же конечно лучшие конструкторы!

2 ребёнок

Лего это мир фантазий!

Мир идей и разнообразий

В «Аисте» садике моём

Мы можем построить дом.

А ещё собрать машину

Самолёт и вездеход

А ещё дворец, ракету

Даже целый пароход.

Г.Е. А, что же нам делать с этой деталью? ( в руках Гения Евгеньевича шина большая от робототехнического конструктора «Технолаб предварительный уровень.) А может мы с вами смастерим какой-нибудь транспорт. Используя данную деталь. Что можно изобрести?

Дети: Ответы.

Г.Е.Давайте посмотрим презентацию.(Посмотрели.)

Г.Е. Прежде чем начнём строить, давайте отдохнём.

Физ. минутка «Помогатор».(Снят видеоролик с воспитателями группы)

Г.Е. Ребята, а вы знаете правила работы с конструктором?

Дети: Да.

Дети: Называют правила работы с конструктором.

Г.Е. строим робот-танк с помощью технологической карты.

Посмотрите, какие детали вам пригодятся для постройки.

Дети: Называют детали.

Дети: Строят.( помогают друг другу.)

Г.Е. Вижу, у вас всё получилось. Молодцы!

И мы с вами узнали откуда эта деталь.

Эта деталь подходит для конструирования ходовой части робота-танка.

Г.Е. Ребята, были у вас трудности в постройке робота-танка?

Что вам больше всего понравилось?

Вы все сегодня молодцы! Вы были активны, справились со своими заданиями и смогли применить все свои знания и умения.

Г.Е. Для вас у меня есть смайлики весёлые и грустные.

Если сегодняшнее наше путешествие вам понравилось возьмите себе смайлика весёлого, если что-то не понравилось возьмите себе грустного смайлика.

Ну, а теперь   пойду позвоню Фиксикам  и сообщу им о том, что вы выяснили, что найденная деталь не от их нового изобретения.

А вы, ребята можете устроить соревнования «Танковый биатлон».

До новых встреч.

Список литературы:

1.Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе      

   детского сада /Л.В. Михайлова-Свирская-М.:Просвещение.2015

2.Фешина Е.В., Лего-конструирование в детском саду /Е.В.Фешина-

   М.:ТЦ Сфера,2012

3.Каширин Д.А.,Каширина А.А.,Конструирование роботов  с детьми / Д.А.Каширин, А.А. Каширина.-М.:Издательство «Экзамен»,2015

4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Аист» в соответствии с ФГОС ДО на основе ПООП с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; дополнительной общеразвивающей модифицированной программы дошкольного образования технической  направленности «Техноботы» для детей дошкольного возраста 3-7(8) лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

"Фиксики в стране дорожных знаков"

Сценарий по ПДД        «Фиксики  в стране дорожных знаков»  Все герои выходят и поют песню под минусовкуДо чего же фиксикиМаленького роста!Нам и...

Беседа на тему: «Страна Фиксиков!»

Задачи:закреплять знания детей об электричестве;развивать умения пользоваться электрическими приборами;воспитывать у детей чувство ответственности с обращением электроприборамивоспитывать умение...

Конспект ООД по основам безопасности "Путешествие в волшебную страну Фиксиков"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников об электричестве и электроприборах,обобщаются знания о пользе и опасности электричества.Д...

Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...

Конспект по двигательной деятельности "Путешествие в страну Фиксиков" для детей старшей группы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью...

Математическое путешествие в страну Фиксиков

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия...