Математическое путешествие в страну Фиксиков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Искакова Лилия Ахтамовна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.odt29.34 КБ

Предварительный просмотр:

1

Направление: «Математика-гимнастика ума»: математика в ознакомлении с окружающим(предметным) миром.

Тема: «Математическое путешествие в страну Фиксиков»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в порядковом счете; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия и практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила видеописьмо от Нолика. Давайте посмотрим на экран и прочитаем его :

«Здравствуйте, дорогие дети, мы с сестрой ехали от нашего друга Фаера домой,

2

но мне стало интересно, когда я увидел ваш детский сад и побежал посмотреть кто же тут и чем занимаются дети. Так я потерялся в вашем саду и не могу найти свою сестру, чтобы добраться домой. Если мы не придем вовремя, то Мася и Папус будут ругаться. Покажите свои математические знания и умения и помогите мне, пожалуйста, найти Симку. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Нолику и выполнить все задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь Нолику мы отправимся с вами в весёлую Страну Математики. Для этого нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Предлагаю вам построить из блоков дьенеша электромобиль.

Включается слайд(электромобили)

Ребята, посмотрите это же электро- мобили Фиксиков?

(Дети садятся и собирают авто из блоков дьенеша по образцу)

Воспитатель: Ну, а теперь в путь (звучит весёлая фонограмма)

Основной этап:

Воспитатель: Чтобы наш фиксимобиль тронулся нужно посчитать от 0 до 10.(Дети хором считают)

Вот мы с вами и отправились в путь, посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного осеннего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением осеннего леса ).

1 остановка Игра«Картинка -загадка»

Воспитатель: Вам нужно соединить цифры от 10 до 1 по порядку и тогда вы узнаете, как выглядит самый верный друг наших фиксиков.

(Дети берут лист бумаги и карандаши, и последовательно соединяют цифры от 1 до 10, получая изображение паучка Жучки).

С заданием справились, едем дальше.

2 остановка Игра«Соседи»

(Карточки- домики состав чисел).

Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. (Дети сидя отвечают на задаваемые вопросы воспитателя по одному).

  • назови соседей числа 5
  • назови соседей числа 8
  • назови соседей числа 3
  • назови соседей числа 6

Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием. Едем дальше.

Каждый уважающий себя Фиксик, обязательно занимается спортом, и вам тоже советуют. Поэтому давайте сделаем небольшую зарядку от наших друзей.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

2

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

На экране появляется картинка с изображением моря (слайд)

Дети садятся за столы.

Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки смотрят в потолок. (Посмотреть вверх)

А теперь посмотрим в бок. (Влево)

Вновь наверх мы поглядим - Фиксика найти хотим(Вверх)

Закрываем их ладошкой и подумаем немножко

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

3 остановка Игра «Веселые задачки»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Дети отвечают: условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на экран.

У Нолика было 4 зеленых помогатора, Симка подарила ему еще 3 синих. Сколько всего стало помогаторов у Нолика?(7)

В гости к Симке и Нолику пришли друзья: ДимДимыч и Фаер. Сколько вместе героев? (4)

Симка принесла Нолику 7 винтиков, но Кусачка 2 утащила. Сколько винтиков осталось у ребят? (5)

С этим заданием вы тоже справились ребята! Молодцы! Отправляемся дальше.

4 остановка Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Повторим порядковый счет от 1 до 10, от 10 до 1(Дети сидя хором повторяют счет).

Воспитатель: Ребята, сейчас нужно расставить цифры по порядку. (Дети сидя отвечают на задаваемые вопросы воспитателя по одному)

- Посчитай от 3 до 9

- Посчитай от 10 до 5

- Посчитай от 7 до 3

- Посчитай от 4 до 8

Воспитатель: Умницы, ребята! А теперь встаем на зарядку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А вчетверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

3

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Нам пора отправляться дальше.

5 остановка Игра «умственная разминка с мячом»

Воспитатель: Ребята, встаем в круг, проведем разминку с мячом.(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, поймав мяч, отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько месяцев в году?(в году 12 мес)

- Назовите зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

-Какое число стоит между 7 и 9?(8)

-Назови 6 день недели?(суббота)

- Если Симка старше Нолика, то Нолик??(младше Симки)

-Если Нолик ниже Симки, то Симка?(выше Нолика)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?(уже дороги)

- Сколько ушей у трех мышей ?(6 ушей)

- Сколько концов у двух палок?( у двух палок 4 конца)

- Если сестра старше брата, то брат?(младше сестры)

Молодцы!

Заключительный этап:

Включается слайд – Запись благодарности от Нолика.

Воспитатель: А вот и сюрприз, который Нолик приготовил для вас! Всем он дарит свои фикси-фишки. (Воспитатель достаёт чемодан с медальонами «Фиксиков» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

Воспитатель: Ну, что ж, вот мы и помогли Нолику, призы свои забрали. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Рефлексия:

Давайте вспомним:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы большие молодцы!

Ребята, а с каким настроением сегодня прошло наше занятие? Давайте ваше настроение мы отобразим на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку).

Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение после занятия математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Математическое путешествие по странам»

Организационная Образовательная Деятельность.  Познание. Формирование Элементарных Математических  Представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Занятие "Путешествие в страну Фиксиков"

В настоящее время ДОО работают в условиях реализации ФГОС, который разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах...

Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"

Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...

Конспект по двигательной деятельности "Путешествие в страну Фиксиков" для детей старшей группы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...