«Математическое путешествие по странам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ланец Надежда Александровна

Организационная Образовательная Деятельность.  Познание. Формирование Элементарных Математических  Представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познание30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная Образовательная Деятельность.  

                                 Познание.

      Формирование Элементарных Математических    

   Представлений в подготовительной к школе группе.

           «Математическое путешествие по странам»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия:

* продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

* закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

* Закрепить последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.

* закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

* Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

* Расширять детский кругозор, познакомив детей с разными странами, их обычаями.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа о странах, разучивание новой физ. финутки.

Разучивание стихотворения « О разных народах».

Демонстрационный материал: письмо,  «цветик – семицветик», сундучок, конверты с заданиями, экран для просмотра слайдов.

Раздаточный материал: листы в клетку, карточки с числами – соседями, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами 4 и 5., карта-план,

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением примемся за дело.

Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по странам, к острову Чудес, на поиски волшебного сундука. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны. Еще я посылаю вам волшебный цветок – «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи! ».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (Лодка, катер, корабль, самолёт, поезд).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.  (дети соединяют цифры на листочках в клетку, а один ребёнок на доске)
Мы полетим на самолёте. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в воздухе (включается магнитофон «рёв мотора»).

Воспитатель: Молодцы! Мы приземлились к первой остановке.

Воспитатель: Значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика – семицветика? С какой цифрой?

Дети: С цифрой один.

Воспитатель: Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами прилетели. А прилетели мы в страну, которая называется Финляндия. Эта страна находится в Европе и является соседней страной нашей России. Жители Финляндии любят разные виды спорта, а ещё это родина Санта- Клауса. На улицах финских городов можно встретить живого оленя, гуляющего в одиночестве. ( просмотр слайда).

 Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! ». Ответив на мой вопрос, вы занимаете своё рабочее место.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Сколько солнышек на небе?

9. Сколько огоньков у светофора?

10. Сколько ног у лошади?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем лететь дальше.(Рёв мотора).

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Какой лепесток мы должны оторвать следующим?

Дети: Второй!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем, какая же страна нас ждет? (отрываем лепесток и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! По-другому её называют Голландия.

 Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для каждого из вас? (на слайде картинка с 10 тюльпанами). Какой еще счет вы знаете?

(Дети считают в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше.

Воспитатель: Вот мы и прилетели к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Дети: Третий.

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Франция. Эта страна славится множеством рек и гор,  красивыми зданиями, одно из них – это Эфелива башня.

 Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

 В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домики числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

(дети по очереди выходят к доске и выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание. (Дети проверяют задание на слайде).

Воспитатель: Ну, что пора нам лететь дальше ( звучит рёв мотора).

Вот мы и приземлились к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Четвертый!

Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Эта страна находится на берегу моря, здесь множество исторических памятников, много зелени. А ещё Италия славится вкусной пиццей. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает.

Жители этой страны просят вас отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать?

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Италии?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Давайте проверим. (Слайд)

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

И теперь нас ждёт страна, которая совсем рядом. За рекой Амур. Догадались? Это Китай. Самая древняя и загадочная страна. Славится самой длинной в мире китайской стеной и выращиванием чая.

 Что же жители этой страны нам приготовили? Какой по счёту листок я должна оторвать?

Дети: пятый.

(воспитатель отрывает пятый лепесток и читает)

Воспитатель: 

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

У этого цветка 4 лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Лягушонок под кустом

Ещё 4 под мостом.

Собрались камушки считать.

Всего лягушек ровно.  (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали загадки.

Куда же мы с вами прилетели? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Шестой!

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Индия. Индия – волшебная сказка, в которой мечтает очутиться любой. Она славится многообразием животных. Священное животное – корова. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И сшили для вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических драгоценных камней. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические камни вы видите? Назовите их. (слайд)

-Каких фигур больше?

-Каких фигур меньше?

-Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

- На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

 - Какая фигура из всех будет лишняя?

А теперь посмотрите на эту картину и назовите мне фигуру, у которой больше всех углов. (слайд)

Назовите фигуру, у которой три стороны и три угла?

 Молодцы, ребята.

У вас на столах находятся геометрические фигуры.

Ваша задача построить из них что вам захочется и рассказать о своей постройке всем.        

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Мы с вами дошли до последнего лепестка. Какой он по счёту?

Дети: седьмой.

Воспитатель:  Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе, а ещё фея дарит вам вот эти подарки. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания.

      Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?  С каким заданием вы легко справились? По каким странам мы путешествовали?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Молодцы! Вы поступили честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба! А еще нам помогли дружелюбные жители разных стран.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолёте, пристегните ремни. Мы взлетаем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...