LEGO-технология - как средство развивающего обучения. Варианты для нестандартного мышления
консультация по конструированию, ручному труду

Сычева Елена Васильевна

LEGO-технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_tehnologiya.docx774.93 КБ

Предварительный просмотр:

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

Лего это не просто игрушка, а современная, инновационная методика в образовании. Она включает в себя взаимосвязь всех образовательных областей.

Конструктор лего отличный развивающий материал, который позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников.

Чем хороша лего технология:

развивает: интеллект, умственные способности, воображение, память, мелкую моторику, усидчивость, организованность, пространственное и логическое мышление, зрительную координацию, а так же математические (счет, форма и др.), речевые и творческие способности.

Лего конструктор подходит для детей с 3х лет, детали конструктора крупные (лего "Дупло"). Здесь происходит знакомство с конструктором, с элементарными постройками из него по определенным параметрам (форма, цвет, величина).

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

В возрасте 4-5 лет можно перейти к конструированию с помощью Лего - карточек, инструкций. Происходит формирование знаний о симметрии, пропорциях, понятии части и целого.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

Далее в 6-7 лет, предложить ребенку моделированию из лего по чертежу или собственному замыслу.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

Дети любят не только конструировать из лего, но и играть в получившиеся постройки.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

Виды занятий по лего конструированию:

- по инструкции (как правило пошаговая);

- по замыслу (творческая задумка ребенка или на заданную тему);

- по нарисованной модели (с более старшими детьми)

Помимо обычного конструирования с лего можно играть в разнообразные дидактические игры.

Дидактические игры с лего.

Для малышей подойдут такие игры как:

" Найди деталь как у меня", "Разложи по цвету", "Разложи по размеру".

С детьми постарше можно поиграть в следующие игры:

- "Построй с закрытыми глазами";

- "Собери фигуру по памяти"(не более 6 деталей) - отлично тренируется зрительная память;

- "Расскажи, что построил" - в этой игре ребёнок рассказывает о последовательности своих действий, что способствует развитию речи;

- "Придумай историю"- развивается творческое воображение и мышление, а так же развивается речь.

- "Дострой постройку";

- "Запомни расположение" - эта игра помогает ориентироваться в пространстве, развивает внимание и память.

Нестандартное использование лего:

Для развития математических способностей (счёт, сравнение чисел, состав числа и др.), дыхательной гимнастки, изучении букв, в экспериментальной деятельности (исследование из чего сделан конструктор, какие предметы на него похожи и т.д. ) и др.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

LEGO технология - как средство развивающего обучения. Варианты его нестандартного использования.

Лего технология замечательная возможность в игровой форме развить у ребёнка математические, социально-коммуникативные, речевые, художественно-эстетические способности.А какое нестандартное применение конструктора лего в обучении детей знаете вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

   «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»          Занимаясь развивающими игр...

Из опыта работы "Обучение грамоте старших дошкольников посредством игровых приёмов Lego - технологии"

Данная статья содержит материал по использованию игровых приёмов Lego - технологии при обучении грамоте старших дошкольников....

«Использование приёмов Lego – технологии при подготовке детей к обучению грамоте »

Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря! С Лего дети учатся играя. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в раб...

«Использование приёмов Lego – технологии при подготовке детей к обучению грамоте »

Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается  память, внимание, мышление. Во...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Осенняя считалочка:"В прятки листики играют".

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...

Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных обучающих игр «VAY TOY» «Обучение в движении»,

Педагогический проект по развитию нестандартного мышления, пространственного восприятия, творческого воображения и повышения уровня физической активности детей 3-4 лет через использование подвижных об...