НОД по художественно – эстетическому развитию «Цветочки для пчелки» (конструирование во 2-ой мл. группе)
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Афанасьева Анна Александровна

 

НОД по художественно – эстетическому развитию

 

«Цветочки для пчелки»

(конструирование во 2-ой мл. группе)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_afanaseva_rodnichok.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

НОД по художественно – эстетическому развитию

«Цветочки для пчелки»

(конструирование во 2-ой мл. группе)

Афанасьева Анна Александровна,

воспитатель

Вид деятельности: художественно – эстетическое развитие (конструирование)

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Тема «Цветочки для пчелки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное.

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора LEGO

Программные задачи:

1.Развивать у детей  воображение, фантазию, творческое  мышление  с помощью ЛЕГО – конструирования, умение сооружать постройку по собственному замыслу.

2. Закреплять умения различать, называть основные строительные детали «кирпичик», понятиями длинный, короткий.

3. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками, кирпичики соединять плотно друг другу, используя в постройках детали разных цветов.

 4. Закреплять знания детей о насекомых (пчелки) и  названия цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик).

5. Воспитывать у детей сочувствие, способность сопереживать другим.

Материал: Песочный стол, LEGO – конструктор, интерактивная игра «Собери цветы в корзинку», проектор, аудио запись голоса пчелки,  игрушка пчёлка «Майя», музыкальное сопровождение, видео физ.минутки «Жу – жу песенка пчёлки».

Этапы НОД

Действия воспитателя (методы и приемы)

Материалы и оборудование

Мотивация к деятельности

Воспитатель вместе с детьми играет за песочным столом. Дети выполняют движения под спокойную мелодию.  

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять  встают

И по – прежнему цветут.

Зазвучала музыка (жужжание пчёл).

Воспитатель: Ребята, а что это за звук? Посмотрите, кто это к нам прилетел. (На полянке сидит пчелка Майя).

Майя: Здравствуйте, ребята. У нас на поляне случилась беда, гусеницы съели все цветы и нам – пчелкам негде брать нектар.

Воспитатель: Ребята, а что такое нектар, кто-нибудь знает?

Песочный стол, музыкальное сопровождение

Музыка жужжание пчёл, игрушка «Пчёлка Майя»

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребятишки, а что же нам теперь делать?

Дети: Нам нужно помочь пчелке

Воспитатель: А как мы с вами сможем помочь?

Дети предлагают разные варианты из чего можно сделать цветы, (нарисовать, слепить)

Воспитатель: У нас карандаши попросили малыши, а глину мы не подготовили, посмотрите внимательно, что у нас в группе есть из чего бы мы могли сделать цветочки

Дети: Из конструктора

Воспитатель: А из какого?  

Дети: Из LEGO

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит цветочек?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним (проходят к мультимедийке)

Дети: стебель, листья и сам цветок.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть корзинка, а вы хотите собрать цветы?

Какие вы молодцы! А пойдемте с пчелкой поиграем, она нас зовет.

Физ. минутка «Жу – жу песенка пчёлки»

ЛЕГО конструктор, картинка цветка, интерактивная игра «Собери цветы в корзинку»

Видео физ.минутка «Жу – жу песенка пчёлки»

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, наша пчелка  грустная, потому что мы пообещали сделать цветочки, и она их ждет! А из чего вы хотите сделать цветочки?

Дети: из LEGO – конструктора.

Воспитатель: Где у нас в группе лежит конструктор?  Возьмите каждый себе конструктор и пройдите на полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите на конструктор, как называются детали конструктора

Дети: кирпичики

Воспитатель:   Кирпичики, какие по размеру?

Дети: Длинные и короткие,  а по цвету, какие у вас кирпичики?

Воспитатель: А чтобы у вас получился цветочек что нужно сделать с кирпичиками?

Дети: Соединить друг с другом

(дети берут корзинки с конструктором)

Воспитатель: Теперь каждый  подумает, какой цветочек будет делать для пчелки? А теперь можете приступить к работе  

Воспитатель: Молодцы ребятишки! Майя, посмотри, какая полянка у нас получилась.

Илюш, как называется твой цветочек? Тимур, а твой цветочек как называется? Теперь мы думаем, что вам пчелкам хватит нектара надолго.

LEGO – конструктор.

Подведение итогов (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогали пчелке

Воспитатель:  А как вы помогали пчелке?

Дети: Делали цветочки.

Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветочки?

Дети: Из конструктора LEGO

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Делать цветочки. Играть с пчёлкой, рисовать на песочке и т.д.

Воспитатель: А кого вы сможете научить делать такие цветочки?

Дети: Маму, папу, братика, сестренку…

Пчелка Майя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: «Цветочки для мамочки".

Карандаши с ластиком  скрепленные вместе. Получаются отличные незабудки для мамочки....

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Цветочки для мамы для детей раннего возраста...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя

цель конспекта: изготовление  пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

Художественно эстетическое развитие Ручной труд «Пчелка Майя»

Художественно эстетическое развитиеРучной труд «Пчелка Майя»...