Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

цель конспекта: изготовление  пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познают и окружающий мир и развивается мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka_konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                              Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Трудолюбивая пчелка»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

категория: первая

стаж работы: 8 лет

                                            Туймазы 2018

Цель: изготовление пчелы из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с насекомыми;

- расширять представления о пчеле;

- формировать навыки работы с пластилином;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки, глазомер, фантазию.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к насекомым, навыки аккуратной работы с пластилином.

Средства реализации: капсула от киндер-сюрприза, пластилин, аудиозапись,  салфетки.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на картинках и на участке детского сада; загадывание о них загадок; проведение дидактических игр «Собери картинку», «Четвертый лишний»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.

Словарная работа: нектар, пыльца, хоботок.

Ход образовательной деятельности.

Орг.момент

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. И все внимание на меня.

Воспитатель: дети, посмотрите какая красивая поляна. А что это за домики у нас на поляне?

Дети: это ульи.

Воспитатель: правильно, это ульи. Как вы думаете, кто живет в ульях?

Дети: пчелы.

Воспитатель: какую пользу пчелы приносят человеку?

Дети: пчелы дают человеку мед.

Воспитатель: наша республика Башкортостан славится вкусным и полезным медом.

Воспитатель: как жужжат пчелы? Произнесите вместе.

Дети: ж-ж-ж

Воспитатель: Сабина, как жужжат пчелы? (опросить 2 – 3 детей)

Воспитатель: давайте послушаем. Ничего не слышно.  Как вы думаете, почему не слышно?

Дети: наверное, в ульях пчёл нет.

Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы эти красивые домики-улья не стояли пустыми?

Дети: мы можем заселить в улья пчёл.

Воспитатель: правильно, давайте сделаем пчёл. Садитесь на свои места.

(Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.)

Воспитатель показывает картину пчелы.

Воспитатель: давайте рассмотрим пчелу. У пчелы есть голова, овальное брюшко желтое с черными полосками, крылышки и лапки. На голове есть глаза и хоботок. Пчелы трудолюбивые, они собирают нектар и пыльцу с цветов для изготовления меда. Повторите слова: нектар, пыльца, хоботок. (дети повторяют слова)

Воспитатель: для изготовления пчелы нам понадобятся капсула от киндер-сюрприза и пластилин черного и белого цвета. Отщипываю кусок пластилина черного цвета и раскатываю тонкую колбаску между ладонями прямыми движениями рук. Я приготовила две колбаски и по одному обматываю вокруг капсулы, плотно прижимаю к контейнеру и слегка придавливаю пальчиком.  Теперь делаю глазки и хоботок также из пластилина черного цвета. Наша пчелка почти готова. Что нам еще осталось сделать, чтобы пчелка могла летать?

Дети: крылья.

Воспитатель: правильно, крылья. Для этого я беру пластилин белого цвета и делю на две части. Надо скатать два шарика между ладонями круговыми движениями рук. (показ детьми раскатывания шара). Сплющиваю их и придаю форму овала. Прикрепляю к брюшку пчелы. У меня получилась вот такая пчела. Теперь пчелу будете делать вы. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка «Трудолюбивая пчелка»

Утром пчелки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

На четыре улетели.

Воспитатель: садитесь на свои места.

Дети садятся. Воспитатель следит за осанкой.

Пальчиковая гимнастика. (использовать контейнер от киндер-сюрприза).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: какие красивые пчелки у вас получились. У Динары очень аккуратно получилось. (называет несколько работ).

Итог.

Воспитатель: дети, смогли мы заселить наши улья пчёлами?

Дети: да.

Воспитатель: что будут собирать пчелы на цветках.

Дети: нектар, пыльцу.

Воспитатель: а чем пчелы собирают нектар и пыльцу?

Дети: хоботком.

Воспитатель: вы все постарались, молодцы. Теперь идем мыть руки. Сначала девочки, потом мальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.

Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.

Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...