Презентация "Особенности организации конструирования в младшей группе"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кривоносова Татьяна Николаевна

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Назарово Красноярского края «Особенности организации конструирования в младшей группе» Выполнила: воспитатель Кривоносова Т. Н.. 2019г.

Слайд 2

Задачи педагогической работы с детьми по конструированию в младшей группе. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры), Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; - Продолжать учить детей обыгрывать постройки. - Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Слайд 3

Виды конструирования Техническое Художественное конструирование К техническому виду конструирования относят: конструирование из строительного материала. К художественному виду конструирования относится конструирование из бумаги, картона, бросового материала.

Слайд 4

Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу. Это наиболее элементарный вид конструирования, где взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения . . Конструирование по условиям. Конструирование по простейшим чертежам и схемам. Конструирование по замыслу.

Слайд 5

Материал для конструирования Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Слайд 6

Методы и приемы: Наглядный. Словесный. Игровой.

Слайд 7

Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Презентация

 «Особенности организации     конструирования в младшей группе»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» Кривоносова Т.Н.

Слайд 1. «Что такое конструирование?»

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Слайд 2 «Типы конструирования»

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

 В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Слайд 3 «Педагогическая работа в младшей группе»

Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию в младшей группе – обучение детей некоторым обобщенным принципам создания построек; – обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий; – обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Слайд 4 «Материал для конструирования»

Материал для конструирования Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Слайд 5 «Формы организации обучения детскому конструированию.»

Формы организации обучения детскому конструированию это конструирование по образцу Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».

Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Слайд 6 «Значение конструирования в развитии дошкольника» Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. В процессе конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей во время конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...